Журналисты «АиФ-Хабаровск» уже неоднократно подробно рассказывали о том, что такое социальная транспортная карта, кому и для каких целей она нужна. Решение о том, что жителям края необходимо вернуть льготный проезд назрело еще осенью прошлого года. Однако для успешной и основательной реализации идеи требуется время.
Последние новости
Министерством социальной защиты населения Хабаровского края объявлен открытый конкурс по выбору оператора системы оплаты проезда по социальной транспортной карте.
Цель - организация на территории края безналичной электронной системы оплаты проезда льготных категорий граждан на водном, автомобильном, электрическом, железнодорожном транспорте общего пользования (за исключением такси) городского и пригородного сообщения с применением микропроцессорной пластиковой карты «Социальная транспортная карта Хабаровского края».
В обязанности оператора войдет обеспечение внедрения, эксплуатации и сопровождения (организационного, технического, информационного, финансового) безналичной электронной системы оплаты проезда.
Конкурсная документация на бумажном носителе предоставляется по письменному заявлению с до 20 марта ежедневно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по адресу ул. Фрунзе, 67, кабинет № 422.
Заявки после окончания срока приема не принимаются и не рассматриваются, а все поступившие после 20 марта конверты будут возвращены отправителю в нераскрытом виде.
Результаты по выбору оператора станут известны уже после 26 марта. Как отметили в министерстве соцзащиты края, заявки от предприятий поступают.
«Конкурс объявлен, интерес к нему есть, люди звонят, спрашивают, - говорит заместитель министра, начальник управления социальной поддержки населения Наталья Нелюбина. - Информация об условиях конкурса размещена как на сайте министерства социальной защиты населения края, так и на сайте правительстве края».
Статистика не врет
Активность проявляют не только предприятия, которым в будущем предстоит внедрять и обслуживать работу системы оплаты по транспортным картам, но и сами жители Хабаровского края.
Льготникам для оформления соцкарты достаточно предоставить паспорт, а если речь идет о школьниках, то необходима справка об обучении.
Большая часть поданных заявлений на оформление карты – от хабаровчан, на втором месте по количеству, жители Комсомольска и Хабаровского района.
Свыше 2000 человек, из тех, кто подал заявления на оформление карты, получают федеральные льготы. Этим пользователям на транспортные карты из краевого бюджета ежемесячно будет перечисляться по 300 рублей. Также предусмотрена возможность пополнения за счет личных средств.
Вместе с тем, для региональных льготников, к которым относятся ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные граждане, ветераны военной службы лимит по социальной транспортной карте составит 1000 рублей.
Столько же будет выделяться на проезд женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет, не имеющим льготного статуса, а также детям школьного возраста из многодетных семей. Сейчас ежемесячно региональные льготники получают выплату на проезд от 720 до 1020 рублей.
В министерстве социальной защиты населения подчеркивают, что такой способ оплаты проезда будет выгоден в первую очередь тем, кто часто пользуется общественным транспортом.
Для льготников, которые не подадут заявление о предоставлении бесплатного проезда, сохранится компенсация за проезд на дачные участки.
Что, где когда?
Внедрение новой системы оплаты, как и обещалось, проходит поэтапно. В Хабаровске и Хабаровском районе транспортной картой люди смогут начать пользоваться с 1 июня 2019 года. Это связано, в первую очередь, с высокой готовностью хабаровских перевозчиков.
В Комсомольске-на-Амуре и в остальных муниципальных районах края – с 1 октября 2019 года.
Электронные денежные средства будут ежемесячно перечисляться на социальную транспортную карту. Использовать деньги граждане смогут только для оплаты проезда.
Кстати, в Хабаровском крае право на льготный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и региональные льготники.
«Для федеральных льготников - их в крае 86 тысяч человек - установлен лимит по социальной транспортной карте в размере 300 рублей за счет краевого бюджета. Однако они получат возможность пополнять свои транспортные карты также и за счет федеральной выплаты», - пояснила министр социальной защиты населения края Светлана Петухова.
Напомним, до 1 ноября 2015 года в крае действовал единый проездной билет. После его отмены альтернативной мерой социальной поддержки для льготных категорий граждан стала ежемесячная денежная выплата.