В Хабаровске премьера постановки «А зори здесь тихие» состоялась в преддверии Дня Победы, 5 мая, — сообщает hab.aif.ru.
Знаменитая история пятерых девушек была представлена в интерпретации артистов Хабаровского музыкального академического театра. Единство музыки, спецэффектов и актёрской игры не оставило никого равнодушным, а кого-то даже заставило прослезиться.

Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак — такие разные и совсем молодые девушки. Их судьбы объединила война. Вместе, плечом к плечу, они разделяли небольшие радости и тяготы. Война не убила в них женственность и чувственность. Они влюблялись, переживали за своих близких, но не забывали о том, что рядом враг.
Под чутким руководством коменданта Федота Васкова они воевали на фронте не хуже мужчин-солдат. Самоотверженно и стойко, с автоматами в руках, они защищали Родину. Первая не смогла пройти по болоту во время задания, остальных враг убил в бою.
Основой постановки стали одноимённые повесть и фильм «А зори здесь тихие». Режиссёры внесли и свою лепту в сценарный ход — они дали больше пространства для любви.
«В спектакле мы говорим о судьбе человека, о судьбе этих пятерых девочек, которые пошли на фронт. Выразить в музыке всё это непросто. В нашей версии и в версии Ноны Кротовой появляется любовная линия между главным героем и Лизой Бричкиной. Здесь есть небольшое отличие от оригинала, но для спектакля это только плюс, я так считаю», — сказал художественный руководитель ХМТ Никита Туранов.

Неотъемлемой частью постановки стали декорации, которые меняли обстановку, перенося зрителей в разные пространства. Сначала это был парк с деревьями и фонарями, затем казарма с тяжёлыми стенами и кроватями, и, наконец, лес с огромными деревьями и камнями, где разгорались сражения. Видеографика добавляла глубины, позволяя зрителям ощутить атмосферу каждого места.
Напомним, что премьера спектакля планировалась ещё прошлой осенью, но из-за пожара многие декорации и костюмы были уничтожены. Артистам пришлось адаптировать постановку к новой сцене, а также заново создавать то, что было утрачено.