Скоро - строители говорят о сдаче объекта в мае этого года. Подземный переход почти готов, завершается монтаж освещения.
Почему так долго?
Напомним, в 2009 году подземный переход, ведущий к четырём платформам, был закрыт. Объект, построенный в 1970 году, за это время пришёл в аварийное состояние, стало опасно пускать туда людей. Взамен срочно был возведён надземный переход, ставший проклятием для пассажиров: переход высится на уровне примерно четвёртого этажа, ни лифтов, ни подъёмников в нём нет, рельсы, по которым по идее можно закатить чемодан или коляску, есть не на всех лестничных пролётах. Помножив это на традиционную для вокзалов сутолоку, получаем не комфортный переход, а полосу препятствий.
Железнодорожники просили пассажиров и встречающих потерпеть. Как построим подземный тоннель со всеми современными удобствами, так все сразу забудут о дискомфорте! Но началась чехарда со сроками сдачи. В прошлом, 2017, году объект обещали сдать в августе. Потом заговорили о декабре 2017 года. Сейчас объявлена новая дата: конец мая 2018 года. При этом строители регулярно заявляли, что всё по плану, и отточенность действий помогает эффективно и своевременно проводить работы.
Каким будет переход?
Говорили, что основные затруднения связаны с большой загруженностью станции Хабаровск-I: это крупный транспортный узел Транссиба. Организуя работу по реконструкции, исходили в первую очередь из графика движения поездов - нельзя было его нарушать.
- Следует отметить, что реконструкция ведётся открытым способом с демонтажем станционных путей. Весь комплекс работ строители производят в строго установленный срок, - отмечал главный инженер ДВЖД Алексей Хроменков.
Сейчас, по словам руководителя проекта подрядчика Александра Морозова, самый сложный этап реконструкции уже позади.
- Работы на объекте осуществляются в круглосуточном режиме, сбоев и сложностей нет, - подчеркнул он.
Будет ли сдан объект в названный срок? Узнаем в конце мая и обязательно вам расскажем.