В Хабаровском крае поисковики обнаружили останки четырёх пассажиров самолёта, пропавшего без вести 80 лет назад.
Как сообщает приморское региональное отделение «Поискового движения России» в Хабаровском крае, активисты организации нашли останки четырёх пассажиров судна, перевозившего два миллиона советских рублей. Сообщается, что среди четырех найденных погибших одна женщина.
Поисковики считают, что самолет, вероятно, врезался в сопку с левым креном. Скорее всего, лётчик не успел заметить крутой склон и попытался набрать высоту левым виражом, но скорости ему для завершения манёвра не хватило.
Поисковая экспедиция готовилась около года. За это время собрана и обобщена информация о лайнере, который совершал полёт 26 июня 1935 года из Александровска-Сахалинского в Хабаровск.
Это был итальянский самолёт – летающая лодка «Савойя-Маркетти С-55» с бортовым номером «Л-840», принадлежавший Дальневосточному управлению ГВФ.
На борту разбившегося самолета находились 12 человек, в том числе три члена экипажа: командир Александр Павлович Святогоров, радист Ефремов и бортмеханик Стыченко.
Этим авиарейсом также летели девять пассажиров: директор Тымовской (Рыковской) МТС (машинно-тракторной станции в селе Воскресеновка Тымовского района Сахалинской области – колхоз им. И.В. Сталина) Антон Васильевич Шереметьев, бухгалтер МТС Степан Щетинин, механик МТС Бараксин, его жена Ильинская с ребёнком, бухгалтер «Сахлестреста» Грановский, супруга сотрудника областного земельного управления Докучаева, инструкторы отдела Объединенного государственного политического управление СССР Корнышев и Меднис.
Кроме того известно, что самолёт вёз в Хабаровск два миллиона рублей. Этим и объясняется присутствие на борту сотрудников ОГПУ. После исчезновения летающей лодки среди семей погибших и партийных чиновников ходили разные слухи, но вскоре дело закрыли и засекретили, а поиски прекратили.
До места трагедии поисковая группа «АвиаПоиск» добиралась трое суток. Найденные останки поисковики передали в пункт полиции посёлка Лазарев. Захоронение намечено на 2016 год.
О судьбе большой суммы денег ничего не сообщается.
«Савойя-Маркетти С-55» - одна из наиболее оригинальных летающих лодок первой половины XX века, конструктивно – двухкорпусной цельнодеревянный моноплан с хвостовым оперением, вынесенным на фермах, с двумя килями и тремя рулями направления. Два мотора в тандемной установке смонтированы на ферме над центропланом.
Самолёт спроектирован под руководством А. Маркетти. Серийное производство началось в сентябре 1926 г. Было построено в общей сложности порядка двухкорпусных 200 летающих лодок.
Во второй половине 20-30-х гг. гидропланы С-55 стали настоящими визитными карточками итальянской авиации. Благополучно дослужили до войны с СССР. По состоянию на июнь 1941 г. входили в состав 102-й эскадрильи.
С-55 занимались поисково-спасательными операциями, контролем за состоянием минных заграждений и снабжением гарнизона острова Змеиный. Шесть гражданских С-55 эксплуатировались в СССР на дальневосточных авиалиниях.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть