Свершилось: в автобусах краевого центра начали устанавливать терминалы безналичной оплаты. Приверженцам налички просьба не волноваться - вы по-прежнему сможете оплатить поездку «живыми» деньгами.
Где брать?
- Введение карт позволит чётко отслеживать пассажиропоток: узнать, на какой остановке, в какой временной промежуток, сколько пассажиров было в салоне. Станет понятно, где надо увеличивать, а где уменьшать количество единиц транспорта. Ещё одно преимущество - финансовые результаты перевозчиков, которые участвуют в системе. Увеличится собираемость маршрутных доходов, - считает начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый.
«Расчёт по карте займёт секунды».
В управлении даже пообещали доставлять карты заказчику, если он покупает партию от десяти штук. Однако таких желающих оказалось слишком много, поэтому в управлении попросили отнестись с пониманием и съездить за картой самим. Скорее всего, после новогоднего ажиотажа доставка до заказчика снова станет возможна.
Единая транспортная карта выпущена в трёх видах: обычная пластиковая карточка, брелок и силиконовый браслет для детей. Карта или брелок обойдутся в 100 рублей, браслет будет стоить 350 рублей. Однако при их покупке средств на единой транспортной карте не будет, нужно положить деньги на карту. Сделать это можно в любом отделении и банкомате Сбербанка, дистанционно через мобильное приложение «Сбербанк-Онлайн», а также с помощью короткого СМС. Кстати, оплатить проезд можно будет не только единой транспортной картой или наличными, но и бесконтактной банковской картой любого банка.
В чём выгода?
В автобусах, оборудованных электронной системой, привычные проездные билеты исчезнут. Вместо них пассажиру выдадут чек, где будут зафиксированы номер маршрута, стоимость проезда и время его оплаты. Стоит отметить, что отказываться от услуг кондукторов и наличного расчёта в управлении транспорта пока не планируют. Заплатить за проезд можно будет и обычными купюрами, в этом случае у каждого кондуктора будет специальная карта кассира, приложив которую к терминалу он пробьёт чек и отдаст его пассажиру.
- Перевозчики оптимизируют свои расходы по части закупки билетов. Кассовые чеки стоят дешевле. К тому же это позволит «обелить» денежный поток, то есть полностью его учитывать, а в конечном итоге повысить свою выручку, - отметил начальник управления по работе с госсектором Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Константин Верещагин.
Сергей Суковатый заверил, что сама операция занимает меньше секунды.
- В случае если пассажир оплачивает банковской картой, оснащённой бесконтактным чипом, или единой транспортной картой, время на проведение операции сокращено настолько, что даже самый быстрый кондуктор за столько не рассчитает человека, даже если он даст точную денежную сумму. Это позволит кондуктору быстрее выдавать чеки пассажирам, - порадовал начальник управления транспорта.
Редакция «АиФ-Дальинформ» с интересом будет следить за тем, как приживается безналичный расчёт в общественном транспорте города.
Петр САМСОНОВ.