aif.ru counter
116

На тропу войны. В Хабаровске сократилось количество незаконной рекламы

Количество незаконной рекламы сократилось в три раза.
Количество незаконной рекламы сократилось в три раза. © / pixabay.com

Около четырехсот административных протоколов о самовольной установке баннеров и других рекламных конструкций направлено в правоохранительные органы. В ходе обсуждения мэр Сергей Кравчук поручил проработать вопрос по заполнению их социальной рекламой и информацией, которая будет работать на имидж города. Заседание, в ходе которого поднимались важные, для рекламной отрасли, вопросы, посетил корреспондент «АиФ-Хабаровск».

Борьба с лоскутностью

«Особое внимание нужно уделить установке щитов в центре города. Если есть пустующие, нужно заполнить их социальной рекламой. Нужно избавится от «лоскутной» уродующей рекламы в нашем городе. И надо помнить, что мы «Город воинской славы». Это касается и уличных экранов. Необходимо показывать больше информации о городе», - заявил в ходе заседания Сергей Кравчук.

Впрочем, размещение рекламы нелегально все еще актуально и популярно — виной всему кризисные явления в экономике, отбивающие охоту прижимистых предпринимателей платить «лишнюю» копейку за подобное продвижение продукта. С другой стороны за прошлый год администрация выдала бизнесу шесть тысяч разрешений на аренду рекламных конструкций, а с начала нынешнего более четырех тысяч. Некоторые рекламные конструкции вовсе пустуют. Как было отмечено одной из выступающих – рекламная конструкция, может стоять в каких-либо дебрях-лесах, а рекламодатель платить как в центре города.

Бороться с недобросовестными «рекламщиками» помогает чудо техники — робот автодозвона, который оккупирует телефонную линию соответствующего нарушителя до полного погашения штрафов и оплаты рекламного места, если последнее вообще допустимо для конкретного вида услуг.

Реклама не реклама

Мэр города так же призвал повышать информативность рекламы, то есть, по мнению градоначальника, реклама не только должна информировать горожан о новинках продаж, но и информировать хабаровчан о то, что произошло в городе за целый день. И мэр имел в виду медиа экраны, которых в нашем городе не очень много, но с каждым годом становится все больше и больше. То есть, как получается, что реклама как таковая не очень должна быть рекламой? Сдаётся, не все будут согласны с утверждением мэра и в особенности рекламный бизнес, который в городе не в лучшем состоянии.

Тем более, согласно закону о рекламе № 19, есть запрет на использование рекламных конструкций для не рекламных целей. И использование любой рекламной поверхности для не рекламных целей может быть причиной её демонтажа. Об этом говорит федеральный закон о рекламе. То есть разделение на рекламу, социальную рекламу и другие подвиды рекламы никто для себя не выделяет?

«Задачи социальной рекламы она работает для всех жителей и надо что бы она отвечала и требованиям федерального закона и интересам жителей», - добавил Сергей Кравчук.

О рекламном бизнесе

Так же на заседании посвящённому наружной рекламе, не могли не коснуться самого рекламного бизнеса и его проблем, которых у него хватает.

«На сегодняшний день, чтобы получить решение на установку рекламной конструкции или монтаж той или иной вывески предпринимателю необходимо получить согласование эскизного проекта у департамента муниципальной собственности. Обычно они эту услугу покупают у рекламных агентств, которые и занимаются всем процессом и являются посредниками между ним и администрацией. Часто в момент согласования слышится отказ по причине несоответствия архитектурному облику. Это такая фраза, которая уже на самом начальном этапе блокирует весь процесс. Это не очень понятно и абстрактно. Ее можно ставить к различным объектам. Предприниматель не понимает её и возникает уже недоверие к рекламным компаниям», — высказалась предпринимательница Анастасия Саламаха.

Было принято решение разобраться в конкретности фразы и давать более аргументированные ответы при отказе в согласовании вывесок.

Сегодня, чтобы разместить рекламу в рамках закона, предпринимателю порой приходится ждать больше месяца. Что в свою очередь толкает предпринимателя на размещение самовольной незаконной рекламы. Мэр дал поручение разработать механизмы и сократить сроки регистрации. Ведь ежегодно от сдачи в аренду рекламных конструкций городская казна пополняется в среднем на сто миллионов рублей.

Что можно – что нельзя?

В Хабаровске УФАС России рассматривал бесчисленное количество заявлений на ту или иную рекламу. Последние рекламные скандалы были посвящены баннерам рекламирующим женское бельё. Мол, там девушки слишком оголены. Но бельё-то рекламируется женское! Так или иначе, отсутствие чёткости в рекламном законодательстве прибавляют головной боли и рекламодателям и исполнителям. Так же нашумевший скандал с рекламой Центра Медицинских Комиссий, которая содержала образ медицинского работника. Фирму обязали снять изображение.

Так же на сайте УФАС Хабаровского края специалисты ведомства запустили очередной социальный опрос.

Специалисты антимонопольной службы краевого центра просят жителей Хабаровска высказать свое мнение о баннерной рекламе с изображением практически голой женщины.

Мнения горожан принимаются на электронный адрес to27@fas.gov.ru.

Как уже ранее отмечали в УФАС, в соответствии с законом, в рекламе запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Но в связи с отсутствием в рекламном законодательстве единообразного толкования непристойных образов одним из методов выявления нарушений является опрос общественного мнения. И таким образом можно уйти куда угодно.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах