Примерное время чтения: 4 минуты
287

Михаил Дегтярев провел встречу с директором РЖД

Елена Лункина / АиФ
Хабаровск, 13 января - АиФ-Дальинформ.

11 января прошла двухсторонняя встреча губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева и директора ОАО «Российский железные дороги» Олег Белозеров.

В ходе мероприятия стороны обсудили инфраструктурные проекты, которые будут реализованы в ближайшие годы на территории региона.

В перспективе Хабаровский край станет одним из важнейших направлений логистики и международных перевозок. Однако уже сейчас, до старта активной фазы хозяйственного освоения Большого Уссурийского острова, необходимо заняться расширением пропускной способности железной дороги, наращиванием её мощностей, созданием сопутствующей логистической инфраструктуры. В противном случае, этот масштабный проект просто нецелесообразен, т.к. транспорт станет его «бутылочным горлышком». Как опытный хозяйственник, Михаил Дегтярёв прекрасно понимает это, и совместно с федеральным центром и руководством РЖД уже сейчас работает над решением этой задачи.

Стоит отметить, что президентом России Владимиром Путиным поставлена задача в максимально короткие сроки расширить пропускные возможности Восточного полигона, часть инфраструктуры которого проходит по территории Хабаровского края. Программа развития Восточного полигона рассчитана на период 2013–2024 годов и реализуется на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

«ДВЖД – это полигон для отработки новейших технологических и технических решений в самых суровых условиях эксплуатации. Локомотивы нового поколения и тяжеловесное движение уверенно вошли в технологические процессы, являясь сегодня основой достижения поставленных президентом России задач по увеличению объемов перевозок в восточном направлении», – отметил директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Весной прошлого года правительство РФ утвердило инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)». Благодаря этому проекту в 2024 году увеличится провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн в год, в том числе в 2021 году – 144 млн. тонн, в 2022 году – 158 млн. тонн, в 2023 году – 173 млн. тонн, в 2024 году – 180 млн. тонн.

«Дальневосточная железная дорога является крупнейшим налогоплательщиком и работодателем в регионе, внося ощутимый вклад в социально-экономическое развитие края. В 2021 году введен в эксплуатацию новый пригородный электропоезд, отвечающий всем современным требованиям безопасности и комфорта при перевозке пассажиров. Мы готовы и дальше взаимодействовать в вопросах обновления подвижного состава и сокращения времени междугороднего сообщения. Особенно на участке «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре», соединяющем два наших промышленных центра», – подчеркнул губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.

Также отметим, что от увеличения провозной способности железной дороги напрямую зависит наращивание производственных мощностей морских портов Ванино и Советская Гавань.

«Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев умеет увидеть многие опорные аспекты с которыми связаны перспективы развития нашего края и что очень важно, умеет доказать в соответствующих структурах необходимость вложения крупных федеральных средств. Дело в том, что не каждый губернатор может понять перспективные опорные моменты развития своей территории,  то что важно сейчас, а в будущем даст еще больший эффект.  Но мало понять и увидеть что нужно делать, нужно уметь доказать, что это нужно делать сейчас. Дегтярев видит и может доказать. Не каждому дано это. 

Развитие сети железных дорог как раз и является одним из принципиально важных направлений, это необходимо как для юга дальнего востока, так и для отношений с другими странами. История многих стран показывает, что совершенствование железнодорожного сообщения влияет на развитие территорий, через которые проходят пути. А для нас это особо важно т.к. протяженность наших территорий – гигантская. Подчеркну также, что организация железнодорожных сообщений и соответствующая инфраструктура – это организация будущих рабочих мест для хабаровчан и может способствовать закреплению наших выпускников в частности железнодорожного института. И еще один момент, который можно отметить, Трансиб и БАМ – это железнодорожные линии, которые являются составными элементами, связывающими страны северо-восточной Азии и Европы», – отметил доктор исторических наук, профессор кафедры философии, истории, государства и права ДВИУ РАНХиГС Валерий Чудесов.

В конце встречи стороны обсудили возможность увеличения протяженности детской железной дороги в Хабаровске. Эта инициатива может быть реализована совместно с ОАО «РЖД» в рамках долгосрочного проекта по созданию парка имени Лукашова в Железнодорожном районе города.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах