8 декабря, Хабаровск – «АиФ-Дальинформ»
Тему монетизации льготы на проезд в общественном транспорте Хабаровского края «АиФ-Дальинформ» отслеживает с самого начала. Еще до принятия этого закона мы писали, что установленная компенсация значительно меньше реальных затрат пассажиров.
Ходьба – залог здоровья?
Так, школьник из многодетной семьи получает 310 рублей компенсации. Однако насколько она соответствует реальности?
- Дочь учится 5 дней в неделю, до школы пешком добираться далеко. В месяц на ее проезд уходит 800 рублей, а дали чуть больше 300, - говорит хабаровчанка Елена, вдова, мать троих детей. – На прошлой неделе она не ходила в школу, потому что денег не было, я только вчера зарплату получила.
Основную долю негатива получают кондукторы – до инициаторов отмены единых социальных проездных пассажирам просто так не достучаться.
- Да, пенсионеры стали ездить меньше, уже по одной остановке не проезжают, если садятся в автобус, то едут минимум три-четыре, - подтвердила кондуктор «единички». – Когда отдают деньги, ворчат, мол, обираете пенсионеров, совести у вас нет.
В управлении транспорта администрации города Хабаровска попросили передать льготникам: мэрия не устанавливает размер компенсации, и уж тем более к этому не имеют отношения кондукторы.
- В ноябре 2015 года МУПами города перевезено 4134,6 тыс. чел., это на 38% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, - сообщил и.о. начальника управления транспорта мэрии Хабаровска Сергей Суковатый. - Сокращение количества перевезенных пассажиров в октябре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года связано с тем, что количество транспорта было увеличено на маршрутах с низким пассажиропотоком и был отменен единый социальный проездной билет.
Одни убытки
Для того, чтобы общественный транспорт мог перевозить льготников, кто-то должен возмещать перевозчикам понесенные затраты. У МУПов на эти цели нет денег, да и быть не должно – все социальные выплаты идут через службу социальной защиты населения, Пенсионный фонд либо другие уполномоченные органы.
- Комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края установлен социально ориентированный тариф на перевозку пассажиров. Он значительно ниже фактически сложившейся себестоимости перевозки одного пассажира – 20 рублей против реальных 24 рублей 84 копеек, - пояснил С. Суковатый. – Разница превращается в убытки предприятия, их нужно как-то компенсировать для того, чтобы предприятие продолжило свою работу.
Что касается установленного размера компенсации за проезд, и.о. начальника управления подчеркнул: эти суммы определены правительством и Законодательной думой Хабаровского края.
- Для оформления или изменения размера денежной компенсации гражданам, имеющим право на социальную поддержку по проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте, необходимо обращаться в министерство социальной защиты населения Хабаровского края, - резюмировал Сергей Суковатый.
СПРАВКА
На 20.11.2015 г. на рынке пассажирских перевозок Хабаровска работает 86 перевозчиков, 2 из которых – это МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» и МУП г. Хабаровска «ТТУ». На долю ХПАТП № 1 и ТТУ приходится 40% всех пассажирских перевозок города.
«ТТУ» осуществляет перевозку пассажиров городским электрическим транспортом. Парк предприятия составляет 78 трамваев и 43 троллейбуса и обслуживает 10 маршрутов по всему городу. За 10 месяцев 2015 г. было перевезено 19,1 млн пассажиров.
«ХПАТП № 1» осуществляет перевозку пассажиров автобусами и является одним из крупнейших транспортных предприятий города. Парк предприятия составляет 266 автобусов и обслуживает 52 маршрута (37 городских и 15 пригородных маршрутов). За 10 месяцев 2015 г. было перевезено 62,6 млн пассажиров.
В Хабаровске стоимость проездных билетов для проезда в городском транспорте утверждена постановлением администрации города и составляет для проезда на одном виде транспорта (трамвай, троллейбус) – 1200 руб. В Комсомольске-на-Амуре решение о введении льготных проездных билетов принято в качестве эксперимента сроком на 1 месяц.