Хабаровские полицейские предупреждают о новых формах мошенничества через интернет. Преступники под видом различных сотрудников вводят людей в заблуждение и умудряются похищать не только деньги, но и собирать информацию о жертвах. В последнее время интернет-преступления стали самыми популярными и, как правило, найти виновников не так просто. Стражи правопорядка призывают не терять бдительность, сообщает «АиФ-Дальинформ».
Всемирная паутина предоставляет не только доступ к огромным объемам информации, возможности общения, но и всё чаще становится инструментом в руках преступников. Мошенники добывают номера телефонов и начинают обзванивать своих жертв в поисках наиболее уязвимых людей.
«Звонит человек под видом сотрудника банка и говорит, что кто-то пытается взломать ваш счёт или какие-то подозрительные переводы. Цель - создать панические настроение, чтобы вынудить тебя необъективно оценивать ситуацию. Они просят срочно сходить к банкомату и перевести деньги на резервный счет под диктовку мошенников. Найти преступников не так просто потом. Был случай, что львиная доле телефонных мошенников находились в местах лишения свободы в западных регионах страны», - сообщил старший специалист группы по связям с общественностью УМВД России по Хабаровску Кирилл Блинов.
Номера могут быть разными. Как правило, звонить могу с номера у которого привязка в Москве - это позволяет делать IP-телефония. Мошенники так же могут звонить от имени банка и просят установить специальное ПО для защиты. На самом деле, вредоносное программное обеспечение позволяет злоумышленникам не только украсть деньги со счёта, но и оформить на жертву кредит через мобильное приложение. А чтобы не было возможности среагировать, потерпевшему шлют непрерывное количество вызовов с разных телефонов.
«Также злоумышленники представляются сотрудниками организаций, которые проводят соцопрос. Тем самым они незаметно собирать информацию о собеседнике. Звонят и спрашивают, в каком городе живёте, на какой улице, какое у вас отчество, сколько вам лет, а что вы думаете про внутреннюю политику государства. И вот так постепенно выпытывают личные данные. А потом звонят якобы сотрудники банка и уже всё знают про жертву, тем самым вводя в заблуждение», - говорит Кирилл Блинов.
Чтобы обезопасить себя, полицейские советуют не вступать в длительные беседы с незнакомцами и тем более не отвечать на звонки с незнакомых телефонных номеров. Особенно если это стационарные, московские номера.