135

Борьбу с непристойной рекламой обсудили на брифинге в Хабаровске

Арина Проскурина / АиФ
Хабаровск, 15 апреля - АиФ-Дальинформ.

15 апреля в управлении антимонопольной службы по Хабкраю состоялся брифинг на тему непристойной и оскорбительной рекламы в региональном центре, сообщает «АиФ-Дальинформ».

Брифинг провела начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Хабаровского УФАС России Оксана Власкина.

«Нередко рекламодатели пытаются выделиться среди своих конкурентов и привлечь максимальное количество потребителей к своим товарам и услугам, дополняя рекламу непристойными и оскорбительными образами, которые зачастую не имеют никакого отношения к рекламируемому товару. Закон о рекламе нам запрещает использовать бранные слова, непристойные образы, сравнения и выражения», - говорит начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабкраю Оксана Власкина.

Вопрос об отнесении выражений слов, выражений к непристойной рекламе каждый раз решается индивидуально. Потому что реклама носит субъективно-оценочный характер, и разными людьми воспринимается индивидуально.

При антимонопольном управлении Хабаровского УФАС России в 2019 году для оценки такой рекламы был создан экспертный совет. В настоящее время в него входит 28 человек: филологи, психологи, доценты русского языка, представители предпринимательства, уполномоченный по правам ребенка, органы местного самоуправления и т.д.

«Когда к нам поступают обращения граждан, то прежде чем возбудить дело, мы проводим заседание экспертного совета, куда направляется определенная реклама, и эксперты выражают свое мнение по выражениям, словам или изображениям», - дополняет Оксана Власкина.

С 2019 года экспертный совет собирался 15 раз, было рассмотрено 32 рекламы - по 16 случаям эксперты выявили признаки нарушения законодательства.

В ходе брифинга были рассмотрены ряд наружных реклам, особое место, заняла реклама центра медицинских комиссий (ЦМК). Именно эта реклама сейчас заполнила весь город.

«В компанию ЦМК входит шесть юридических лиц, в отношении четыре из них мы уже рассмотрели дела. В отношении еще к этим четырем повторно возбудили дела и сейчас их рассматриваем. В отношении трех юридических лиц ЦМК были возбуждены дела за неисполнение наших предписаний. Если в первый раз за сам факт нарушения, в связи с тем, что они относятся к субъектам малого бизнеса, им выносится предупреждение. То за повторное неисполнение предписаний антимонопольного органа предусмотрен штраф минимум 300 тысяч рублей. Одно из юридических лиц, которое мы привлекли к ответственности, сейчас рекламу изменили. Полуобнаженных девушек они одели в более закрытую одежду», - говорит Оксана Власкина.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах