В Хабаровском крае нужно искать баланс между развитием транспорта на традиционном топливе, газомоторного транспорта, и электротранспорта, заявил врио губернатора Михаил Дегтярёв, сообщает «АиФ-Дальинформ».
28 августа на заседании совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Хабаровском крае, были рассмотрены вопросы развития общественного транспорта и рынка газомоторного топлива в регионе.
Много споров у участников совещания вызвала и программа развития рынка газомоторного топлива в крае.
«У нас в крае не развита даже сеть обычных АЗС. Здесь стоит подойти очень взвешенно, изучить экономическую составляющую. Рынок есть рынок, и побеждает сильнейший. Мы должны изучить состояние и обычных АЗС, газомоторных заправочных станций, не забывать о развитии электротранспорта. Нужно рассмотреть все варианты и найти баланс», - отметил врио губернатора Михаил Дегтярёв.
Кроме того, Михаил Дегтярев заявил, что в ближайшее время сам собирается пересесть на электромобиль. Также на заседании были рассмотрены проблемы развития общественного транспорта в регионе.
«Общественный транспорт – это лакмусовая бумажка, по нему можно судить о качестве жизни населения в Хабаровском крае. Развитию общественного транспорта в регионе сегодня мешают три основных фактора. Муниципалитеты не спешат принимать план развития общественного транспорта, что мешает, в том числе предпринимателям, планировать будущее. Есть существенный дефицит кадров. К примеру, в Хабаровске требуется 131 водитель автобуса, при этом у Центра занятости только 20 соискателей на эту работу. Также в регионе не хватает финансов для обновления транспортного парка», - отметила председатель правления ассоциации Союз транспортников Хабаровского края Светлана Тремасова.
В ходе заседания было предложено напомнить муниципалитетам о необходимости принять документы, устанавливающие перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок. Обратиться в Правительство России с просьбой включить специальность «водитель» в перечень для обучения в профессиональных учебных заведениях на бесплатной основе.
«Остро встает вопрос с субсидированием перевозок. Есть возможность принять на уровне края закон о социально-значимых маршрутах и точечно финансировать не предприятие, а именно маршруты. Это необходимо делать в районах с низкой плотностью населения или с низким пассажиропотоком», - отметила Светлана Тремасова.
Для решения проблем с обновлением автопарка, Министерству транспорта края рекомендовано возобновить программу софинансирования приобретения транспортных средств для перевозки пассажиров по регулярным маршрутам.