Примерное время чтения: 2 минуты
351

Китайцы строят свою часть моста через Амур в сторону ЕАО

Хабаровск, 21 апреля - АиФ-Дальинформ.

Закладка свайного фундамента и возведение семи пролётов первого китайско-российского железнодорожного моста «Тунцзян –Нижнеленинское» завершились в понедельник на китайской стороне стройки, сообщает центральная газета КНР «Жэньминь жибао».

Этот железнодорожный мост проляжет между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и российским селом Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области. Общая длина моста составит 2215 метров, на территории Китая будет построено 1900 метров. По расчетам специалистов, движение по нему можно будет открыть к декабрю 2016 года.

Как пишут центральные российские СМИ, строительство российской части железнодорожного перехода в КНР через реку Амур начнётся до 5 мая. Строить должны были начать еще год назад, но потом сроки сдвинулись. На прошлой неделе премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил главе Минтранса Максиму Соколову принять меры для начала строительства российской части железнодорожного моста через Амур из России в Китай, передает РИА Новости

В конечном итоге этот международный коридор соединит железнодорожные сети северо-востока Китая и Сибири. Проект активно поддерживает врио губернатора ЕАО Александр Левинталь, о чём он некоторое время назад сказал на встрече с журналистами. В свою очередь, Владимир Крапивный, главный инженер Дальневосточной железной дороги, ранее сказал, что этот мост в первую очередь нужен для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината.

Мост строится на условиях государственно-частного партнёрства. По данным Минрегиона, частные инвестиции в переход оцениваются в 6 млрд. рублей (разделены поровну между ООО «Рубикон» и китайскими партнерами), еще 1,73 млрд. руб. выделяет федеральный бюджет - на строительство пункта пропуска (объект включен в ФЦП «Госграница РФ на 2012-2017 годы»).

Реализация инвестиционного проекта увеличит налоговую базу ЕАО почти на 4 млрд. рублей. В регионе появится более 3 тысяч рабочих мест. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах