Проект, в котором изобразительное искусство сплелось с художественным словом, создали организаторы хабаровского поэтического слэма «МИОТ поэзии».
Особенность его в том, что были взяты 13 стихотворений тринадцати больших современных русскоязычных поэтов. Специально для проекта стихи начитал актёр Хабаровского ТЮЗа Пётр Нестеренко. А 12 хабаровских художников создали визуальные интерпретации произведений.
Найти свой ритм
В итоге получилась выставка, на которой каждое стихотворение обрело новый «ландшафт»: каждый гость сможет на слух оценить прекрасные стихи и изумиться порой неожиданными визуальными трактовками. Но подождите, стихотворений 13, картин - на одну меньше? Организаторы предлагают зрителям заполнить пустую, тринадцатую раму. Пока никто не рискнул.
На открытии выставки приглашенные поэты декламировали свои стихи, подготавливая зрителей к встрече с полотнами и поэзией. После гости охотно двинулись к арт-объектам, создав некоторую толчею и очереди. Но так велико было влияние искусства, что здесь никто не кричал: «Вас тут не стояло!» Зрители почтительно интересовались друг у друга: «А вы уже слушали эту картину? Нет? Тогда я за вами», терпеливо ожидали своей очереди, проводя время в разговорах с друзьями и случайными попутчиками по дороге к прекрасному.
Некоторые настолько прониклись прочитанными стихотворениями, что стали поклонниками их авторов.
- Сами стихотворения я подбирала в соответствии со своим вкусом и постаралась найти разноплановые по стилю, ритму и темам - для того, чтобы показать, насколько разными могут быть хорошие стихи. И для того, чтобы каждый нашёл среди 13 стихов хотя бы один созвучный себе, - рассказала организатор проекта Антонина Климина.
Выставка изнутри
Идея выставки пришла Антонине Климиной в голову ещё в ноябре 2017 года. Три месяца она с единомышленниками продумывала детали, два месяца ушли непосредственно на воплощение замысла.
- Я взялась за этот проект, потому что мне захотелось научиться делать выставки, разобраться, как устроен процесс изнутри. Как взаимодействовать со всеми участниками и особенно - с художниками; как встраивать выставку в общественное пространство и как обыгрывать нюансы помещения так, чтобы все были в выигрыше - сценография пространства, в общем. Также меня интересовали технические моменты: как монтировать выставку, как подписывать и оформлять работы; как построить работу команды над проектом; каким образом можно найти финансирование для такого некоммерческого проекта; как привлечь внимание СМИ и зрителей, - рассказала Антонина Климина.
Каждый участник проекта получил что-то своё: многим художникам, по словам Антонины, пришлось преодолеть себя, создать работу, идущую вразрез с их представлением о себе и своём стиле, видении. Некоторые настолько прониклись прочитанными стихотворениями, что стали поклонниками их авторов и кинулись взахлёб читать остальные их стихи.
Кстати, деньги на создание выставки собирали всем миром - с помощью краундфандинга. Средства нужны были на покупку плееров и наушников.
Организаторы даже сами удивились тому, сколько людей откликнулось на просьбу о помощи. Значит, проект действительно нужен зрителю. С другой стороны, немного поэзии в будний вечер никогда не помешает.