aif.ru counter
50

Под руку с Норной. Чем удивила скандинавская богиня хабаровских зрителей?

Евгения Сидорова / Фейсбук

К Новой Экспериментальной сцене НЭКСТ их соберёт на красную нитку и отведёт скандинавская богиня судьбы Норна, под заунывную мелодию тех древних лет.

Жертвы и размороженная ежевика

Кажется, древние германцы жили очень весело. Скакали по полянке, забавлялись любовными игрищами в преддверии сезона свадеб. Но приходит неотвратимая Норна и жаждет девственной крови. Те же братья и сёстры, которые только что казались самой дружной семьей, должны выбрать одну жертву.

Фото: АиФ

Кто-то должен ею стать, уверены германцы, но пусть это буду не я - думает каждый. На кровавый алтарь выбирают самую юную, красивую и… беззащитную. Никто не спасёт её от гибели, даже жених, всю казнь мечущийся между первой любовью и страхом перед неведомыми, но очень страшными богами.

Брачный венец превращается в мученический. Свадебное платье - в погребальный саван. Сама смерть заплетает ей косу, вместе с последним локоном заворачивая в круговорот перерождений юную жизнь.

Всё громче стучат барабаны, а соплеменники отворачиваются от обречённой. Ей просто приходится сдаться. Покорившемуся жениху остаётся только унести бездыханное тело возлюбленной.

А соплеменники возвращаются к своей беззаботной жизни. Пережитый ужас горячит кровь, охладить которую можно, только самим умывшись свежей кровью, пролитой их собственными руками (в театре - размороженной ежевикой). Забыться в оргии, мальчикам - подраться, девочкам - побороться с соперницами.

В финале среди окровавленных соплеменников вновь появляется Норна, чтобы выбрать новую жертву, теперь из зрителей. Остальных выводят прочь с места казни, нанизывая судьбы на всё ту же красную нить.

Балет как страшная сказка

«Невеста Одина» - очень красивый, зрелищный, чувственный и атмосферный спектакль. Убиенную невесту жаль до слёз, а её слабака-жениха хочется отправить вслед за ней метким камнем в лоб. Одновременно ужасно жалко всех участников публичной казни. В их ограниченных духовных заблуждениях, безысходности перед традицией и слишком явной, ещё не прикрытой светскими приличиями, животной сущности.

Хореограф Ирина Огурлиева говорит, что давно заинтересовалась древнегерманской культурой. Вначале слушала скандинавскую музыку, потом читала про жуткий с современной точки зрения быт пра-европейцев, где публичные жертвоприношения были обычной практикой, как сегодня чаепития в гостиных.

Вскоре оформилась идея балета: показать жертвоприношение через свадебный обряд. На большую сцену замахиваться не стала. Действительно, тема специфичная. Зато на малой, как выяснилось, артистам категорически не хватало места, чтобы выразить всю полноту чувств и действий персонажей. Впрочем, зритель, увлечённый разворачивающейся драмой, этого не замечает.

Свою нишу в углу сцены заняли музыканты - этнический дуэт «Карсилама» с барабанами и духовыми инструментами. А Норна (вокалистка театра Василиса Серова) специально выучила настоящую норвежскую руническую поэму, которую разбирали где в английской транскрипции, а где и на слух.

Режиссёрскую часть взяла на себя арт-директор сцены НЭКСТ Дарья Пантелеева. В целом же действо выглядит идеально собранным, где каждый играет и за себя, и за весь ансамбль. Ирина и сама удивилась энтузиазму и поддержке артистов, которые вместе с ней увлеклись сотворением этой страшной сказки.

«Я приносила на репетиции готовую хореографию, но прислушивалась к ребятам, когда они что-то предлагали скорректировать, - рассказала хореограф. - Даже не ожидала такой вовлечённости. Это было абсолютное сотворчество».

Фото: АиФ

Очевидно, что этот спектакль войдет в постоянный репертуар театра. Хотя новая сцена только начинает обживаться разнообразными и не только сугубо театральными опытами, о ней пока мало кто знает, однако, каждая премьера здесь — пусть и небольшое, но событие. К моно-спектаклям, концертам, кинопоказам и искусствоведческим лекциям теперь присоединился балет.

«Невеста Одина» - не последний танцевальный опыт на этой площадке в уходящем году. Уже 28 ноября на сцене НЭКСТ ожидается премьера пластического спектакля «В тени эйфории», по мотивам «Белых ночей» Достоевского. Это еще одно сотворчество, лабораторный опыт, как назвала его Дарья Пантелева. Придумали идею и сейчас воплощают ее в движении артист балета ХМТ Демьян Ересько и хореограф Александра Ерина.

А 4 декабря зрители увидят уже знакомую постановку «Рок-н-ролл на скамейке» по пьесе Михаила Хейфеца, на рок-музыку, с участием Юлии Лакомой и хабаровскогго диджея Дениса Скачкова.

Также ранее в интервью для "АиФ-Дальинформ" речь шла про директора и художественного руководителя Хабаровского краевого театра драмы Николая Евсеенко, которого новичком не назовёшь. Наоборот, сегодня он уже по праву - один из столпов современной театральной истории края. В течение последних десятилетий последовательно возглавлял ТЮЗ, потом - краевой театр музыкальной комедии, а до переезда в тёплые края четыре года назад руководил сразу двумя, драмой и музтеатром.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество