Примерное время чтения: 3 минуты
120

Юные хабаровчане умеют слушать классику

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ-Дальинформ" №15 09/04/2015
Ольга Аполлонова / АиФ

  Один день из жизни ребёнка попытались воспроизвести с помощью музыки и слов творческое трио Хабаровской филармонии. Виктория Коростелёва, Елена Фатьянгова и Марина Кунцевич соединили, казалось бы, несовместимые циклы  двух авторов – вокальный Модеста Петровича Мусоргского «Детская» и фортепианный «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского.

История о добре

  Побывав на сдаче программы, которая получила название «Заглянем в детскую» корреспондент «АиФ-Далльинформ» не удержалась от желания спросить у авторов причину создания такого многокомпонентного спектакля. Идея совместить глубокую музыку и вокальный жанр принадлежит молодой вокалистке филармонии Виктории Корастылёвой. Она восемь лет вынашивала её, и вот решилась.

  «Ещё учась в консерватории, я хотела попробовать совместить этих композиторов в одном выступлении именно для детей», - призналась Виктория. - Думаю, современным детям не совсем интересно было бы слушать только вокальный цикл Мусоргского. Хотелось совместить «Детскую» именно с музыкой Чайковского и стихами советских авторов. Мусоргского не только выучить сложно, но и спеть, а при этом ещё нужно играть характеры и настроения героев, хотя об этом сейчас не думается.

Фото: АиФ/ Ольга Аполлонова

   В самом начале стало понятно, что для воплощения идеи только нот и стихов будет мало. Чтобы превратить отдельные произведения совершенно разных жанров в нечто цельное - потребовалось сочинить целую историю с героями, сюжетом, кульминацией и развязкой. Превратила идею в своеобразный мюзикл Марина Кунцевич, режиссёр, мастер художественного слова.

  «Оба композитора очень глубокие, поэтому их произведения интересно исполнять и слушать, - отметила М. Кунцевич. – Однако легковесное обычно не интересно. В нём и подумать-то не о чем. А в этой музыке всё цепляется друг за друга. Посмотрите, какая точность, отточенность – что у Чайковского, что у Мусоргского. В этих образах можно купаться и каждый раз воображать что-то новое. А между тем, я не слышала, чтобы композиторов театрализовывали. Обычно музыковеды перед началом концертов музыку Чайковского и Мусоргского объясняют, рассказывают истории создания. Мы же попытались сделать музыкальный спектакль.

Поймёт ли зритель?

  Творческое трио призналось, что на протяжении всего репетиционного периода в воздухе висел вопрос: а поймут ли дети? Нынешних юных зрителей, зачастую не привыкших вообще слушать музыку, становится всё сложней заставить внимательно следить за происходящим на сцене, включать воображение, если звучит классика.

Фото: АиФ/ Ольга Аполлонова

   Пианист, вокалист и чтец показали жизнь ребёнка середины XIX века. Однако и в каменном веке дети каждый день познавали этот мир. Изучали букашек, играли и озорничали. А ещё учились любить, помогать старшим, и совершать добрые поступки. Этим важным чертам человека учили композиторы, поэты и литераторы во все времена.

  Так получилось, что премьера музыкального спектакля «Заглянем в детскую» состоялась в канун 175-летия Петра Ильича Чайковского. Великий композитор был бы, наверное, рад, увидев, как внимательно слушает маленький зритель начала XXI века серьёзную музыку середины века XIX, и с интересом наблюдает за одним днём из жизни своих сверстников, так схожей с его.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах