Хабаровск, 28 марта - АиФ-Дальинформ. Макет легендарного советского паровоза П36 занял почетное место среди эксклюзивных экспонатов музея Амурского моста в Хабаровске. Точная копия настоящего паровоза в масштабе 1:10 была заказана специально для завершения экспозиции макета первой в Азии железобетонной эстакады, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Паровоз П36 появился на стальных магистралях в 50-х годах XX века. По мощности он превосходил своего предшественника СУ вдвое. Например, с переводом магистрали Москва — Ленинград на обслуживание паровозами П36 время хода пассажирских поездов сократилось на 1 час 45 минут и составило 9 часов 30 минут.
За свой необычный дизайн, напоминающий военную форму, П36 получил прозвище «генерал». На фронтоне в первое время располагалась красная звезда с барельефным изображением В. Ленина и И. Сталина, затем их место заняли звезды с барельефом герба СССР.
П36 эксплуатировался на большей части железных дорог СССР: Красноярской, Калининской, Белорусской, Сталинской, Октябрьской, Куйбышевской и Северной. Однако вскоре серийное производство этой машины было прекращено. В 1956 году завершилась эра отечественного паровозостроения. На смену пришли тепловозы и электровозы.
Директор музея истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги Виктор Паршин отметил, что, в музеях железнодорожного транспорта в центральной части России сохранились несколько экземпляров легендарной паровой машины. Теперь его можно увидеть и на Дальнем Востоке.