Водительский кошмар
Вечером 25 мая на 260-м километре трассы Хабаровск - Комсомольск в кювет улетел очередной пассажирский автобус. Пострадавших нет - машина кувыркнулась за пределы обочины, завалилась на бок, перепуганные пассажиры выбили окно, выбрались наружу.
Это произошло в районе села Иннокентьевка. Как раз на этом участке водителями отмечены многочисленные дыры в асфальте. Равно как на отрезках возле Дубового Мыса, озера Гасси, на подъезде к посёлку Маяк со стороны города Юности. Подобные участки трассы активно обсуждают пользователи соцсетей, бывалые автомобилисты делятся советами, где лучше соблюдать скоростной режим и быть осторожным.
Эту трассу давно уже в народе кличут не иначе как «дорогой смерти». Неофициальное название подтвердили слова начальника ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игоря Петряшина, который официально назвал трассу Хабаровск - Комсомольск «самой опасной дорогой в крае».
Пока она такой и продолжает оставаться. Если двигаться из краевой столицы, проблемы начинаются на границе Хабаровского и Нанайского районов. Как пишут в соцсетях очевидцы, залатанные в прошлом году ямы в районе 76-го и 78-го километров уже выкрошились. Выбоины ещё не достигли критической глубины, но скорость сбрасывать здесь рекомендуется.
Чёрный список
Как свидетельствует автор ресурса 27region Matinenko, одно из самых неприятных для водителей мест - это начало т. н. «взлётки», аэродромного участка магистрали (91-93 км). Сама по себе дорога ровная, но на ней отсутствует разметка, а в начале и конце - перепады между специальным и обычным полотном. Здесь все стараются максимально разогнаться. Считается одним из самых аварийно опасных отрезков.
Дорога в районе озера Гасси (122-125 км) до сих пор в «чёрном списке» у дальнобойщиков и автобусников. Это место особенно пострадало от наводнения 2013 года: полотно размыло полностью. Его отсыпали, приподняли, заасфальтировали, но изъяны всё равно остались.
Во-первых, здесь трасса немного сужается. Не совсем понятно, где одна полоса отделяется от другой. Во-вторых, покрытие спустя несколько месяцев после ремонта начинает «течь» - расползаться в разные стороны. Не забываем и про въезды на мосты: они то выше, то ниже общего уровня дороги.
Посёлок Маяк тоже входит в список «фаворитов» со знаком минус. Larian cо специализированной ветки vk.com пишет, что «до и после этого крупного населённого пункта дорога «убитая». Здесь повсюду стоят знаки ограничения скорости, но и без них двигаться быстрее 60-70 км/ч почти нереально». К тому же в Маяке почти нет освещения дороги. Дальше по трассе отсутствуют барьерные ограждения (это касается даже особо опасных участков, вроде многокилометрового «серпантина»). Водителей сбивают с толку лишние знаки, которые не убрали после проведения ремонта.
Автомобилисты почти ежедневно делятся на форумах своими наблюдениями и настоятельно советуют быть внимательными на участках 268-271 км, 353-355 км, 382 и 384 км.
Трасса и сегодня продолжает внушать водителям и пассажирам опасения. Но теперь у них появилась надежда, что дорога в «город президентского внимания» станет более безопасной. Меньше месяца назад трассу «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре» передали в федеральную собственность. И сегодня мы имеем возможность спросить у представителей Росавтодора, как обстоят дела на комсомольском направлении.
Хорошие новости
Ещё до начала приёма передачи дороги федералы вместе с краевыми дорожниками и ГИБДД провели обследования трассы. Оказалось, что её состояние не отвечает нормативным требованиям по безопасности практически на всём протяжении. В более-менее нормальном состоянии находится только 73 км. На остальных же участках выявлена значительная деформация дорожного покрытия.
В 2019 году первоочередная задача для любых ремонтников - устранение дефектов покрытия проезжей части. Отремонтируют 123 тыс. кв. метров. Плюс в этом сезоне на трассе будет установлено около 26 км нового металлического барьерного ограждения и 161 дорожный знак, а также нанесена разметка на всём протяжении дороги.
На содержание дороги А-376 из федерального бюджета выделено 2,9 млрд рублей. Помимо этого, для устранения деформаций дорожного покрытия в 2019 году планируется выделение дополнительных 300 млн рублей, 100 млн рублей уже поступило. Серьёзная работа займёт 5-7 лет.
И ещё хорошая и неожиданная новость: в районе Лидоги приступили к монтажу дополнительного асфальтобетонного завода.