Проект оптимизации первого трамвайного маршрута транспортники оценили в 420 миллионов рублей, обосновывая сокращением издержек трамвайно-троллейбусного управления.
Основная задача – повысить скорость передвижения вагонов по маршруту. Сейчас она достигает 15 км/час. После оптимизации трамваи смогут курсировать по первому маршруту со скоростью 25 км/час. Как рассказал директор МУП «ТТУ» Хабаровска Николай Илющенко, этому способствует несколько важных факторов.
«На скорость влияет состояние энергетических тяговых подстанций, состояние путевого хозяйства и контактной сети, а также состояние подвижного состава. С 2008 года приобретались новые энергосберегающие скоростные вагоны. Сейчас у нас уже 24 таких трамвая, и в этом году еще проведем конкурс на закупку трех. Что касается износа путей, то его, при поддержке субсидиями администрации города, удалось сократить с 92 до 70%. Износ контактной сети также сокращен с 82 до 45%. Все тяговые подстанции предприятие восстановило и поддерживает за свой счет», - рассказал Николай Илющенко.
Предприятие сократило количество транспорта, каждый день выходящего на линию, с 63 единиц до 43, при этом увеличило прибыль на 30 %. Специалисты МУП «ТТУ» рассчитали, что с выполнением мероприятий по оптимизации первого маршрута хватит и 37 трамваев. При этом потребности пассажиров будут удовлетворены.
«Основной вопрос оптимизации маршрута – это замена прежних путей на бесстыковые. Мы разработали план продольного профиля всего маршрута. По нашим расчетам, выполнить замену можно за 3 года. Первый отрезок – от дендрария до ул. Урицкого – можно сделать за первый год, второй отрезок – ул. Урицкого – Прогрессивная – за второй год, а за третий год будет завершен участок до химфармзавода. Участок от Гупровского городка до железнодорожного вокзала был сделан ранее, и еще 10 лет там не нужно будет что-либо менять», - сообщил директор МУП «ТТУ» Хабаровска Николай Илющенко.
Один километр участка пути специалисты оценили в 13 миллионов рублей – это при условии, что предприятие будет выполнять работы своими силами. Проект оптимизации первого трамвайного маршрута транспортники оценили в 420 миллионов рублей. Это позволит уже на первом этапе привлечь дополнительно 6% пассажиров и увеличить прибыль предприятия до 63 миллионов в год.
Градоначальник, ознакомившись с документами, рекомендовал тщательнее проработать вопросы удешевления. По мнению Александра Соколова, сэкономить можно на некоторых строительных материалах, на самих шпалах, а также на количестве привлеченной рабочей силы и зарплатном фонде.
«Нужно тщательнее продумать мероприятия по оптимизации. Должна быть программа «максимум и минимум» по финансам и запланированной работе. Это все можно сделать значительно дешевле и, главное, не в ущерб качеству. Важно помнить, что введение в строй всех объектов, за которые мы беремся – стройки, водоводы, улицы – всегда имеет положительный эффект. Здесь должно быть так же», - подчеркнул мэр Хабаровска Александр Соколов.
Градоначальник дал ряд поручений по поиску альтернативных решений и удешевлению проекта. Мэр рекомендовал ознакомиться с опытом других городов, в частности, коммерческого перевозчика из Санкт-Петербурга. К тому же, глава города поставил задачу рассчитать стоимость реконструкции участка путей от улицы Ленина до Муравьева-Амурского с возможностью скоростного передвижения трамвая. В качестве примера градоначальник предложил рассмотреть возведение эстакады.
Смотрите также:
- Вдоль Амура. Как сделать общественный транспорт Хабаровска выгодным? →
- К строительству парковок в Хабаровске бизнес привлекать не будут →
- Школа - как тюрьма. Как и почему хабаровчане учат детей дома →