Осень несёт владельцам грузовых автомобилей солидные затраты. С 1 сентября список транспортных средств, на которых в обязательном порядке должны быть установлены тахографы, пополнят автомобили категории №3 (максимальная масса более 12 т), перевозящие неопасные грузы на региональных трассах.
Безопасность стоит денег
Тахограф для грузового автомобиля почти то же, что «чёрный ящик» для самолёта. Он непрерывно фиксирует скорость движения, пробег, время в пути и время отдыха водителя. Напомним, по правилам в день время вождения не должно превышать 9 часов, а в неделю - 56 часов.
С апреля этого года в обязательном порядке тахографы должны быть на транспортных средствах категорий №2, №3, перевозящие опасные грузы (максимальная масса свыше 3,5 т, но не более 12 т и свыше 12 тонн соответственно), и №2 c неопасными грузами, а с июля - пассажирские автобусы (категорий М2 и М3) и грузовики с массой больше 15 тонн, совершающие международные перевозки.
По словам Владимира Маевского, эксперта Минтранса, оснащение транспортного средства тахографом - статья весьма затратная. Например, прибор с маркировкой АТОЛ Drive 5 обойдётся владельцу автомобиля в 35 тысяч рублей. Еще около 10 тысяч нужно будет заплатить за установку, и 3,5 тысячи - за изготовление карты водителя. И это, уточним, только для одной машины.
Но, по мнению законотворцев, такие вложения оправданы. Ожидается, что с установкой в автомобилях тахографов, на дорогах станет меньше ДТП с участием грузового и междугороднего пассажирского транспорта. Прибор будет строго следить за соблюдением режима труда и отдыха водителя.
- Особого ажиотажа среди собственников автомобилей мы пока не видим. Но, наверное, всё дело в нашей национальной черте - ждать до последнего,- комментирует ситуацию Иван Метелев, директор компании по изготовлению специальных тахографических водительских чипов. - На самом деле, проблем, с которыми могут потом столкнуться предприниматели очень много.
Прочипированный водитель
Напомним, закон об обязательной установке тахографов был принят достаточно быстро и это, как всегда, обернулось не в пользу регионов. В первую очередь это касается даже не покупки или установки прибора, а процедуры получения специальной карточки для водителя. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, она выдаётся на 5 лет. В начале каждой поездки она вставляется в тахограф и собирает данные. Информация с карты является дополнительной возможностью для транспортного контроля на дорогах и даже может быть использована в качестве доказательства в суде.
- В среднем изготовление карты для водителей Хабаровского края займёт до двух месяцев. В регионе пока нет ни одной фирмы, которая могла бы заняться их производством. Все заказы отправляются в центральную часть страны, - продолжает Иван Метелев. - Официально срок изготовления водительской карты - 45 календарных дней. Но это только после согласования всех данных с Росавтотрансом.
По словам г-на Метелева, если документы проверку не проходят - идёт отказ. Что делать в этом случае водителю или фирме, в которой он работает? А если карта утеряна или украдена - как в этом случае будет действовать защита данных?
- Вопросов пока больше, чем ответов. И не только у тех, кому нужно устанавливать тахограф, но и у тех, кто сейчас заходит на рынок услуг по установке и обслуживанию этих приборов, - резюмировал Вадим Маевский.
Смотрите также:
- Экспорт в Поднебесную. Почему российские производители не «входят» в Китай? →
- Летняя путина в Хабаровском крае провалилась, вся надежда на осеннюю? →
- Хабаровчане спокойно отдают деньги мошенникам →