По миру - на «жуке». В Хабаровске остановился кругосветный путешественник

Пётр Молотов / АиФ

«Жук-работяга»

Выбор машины пал на «Фольксваген Жук». За 65-летнюю историю его производства было выпущено свыше 20 миллионов «жуков». И за это время базовая конструкция автомобиля ни разу не поменялась. Последний «жук» сошёл с конвейера в 2003 году. Один из таких экземпляров, произведённых в Мексике, и приобрёл Гюнтер Кирххофф. После покупки автомобиль почти 15 лет простоял у немецкого путешественника. Только в 2018 году Гюнтер решил: «Жук» - машина надёжная, выдержит любое испытание». И бросил вызов себе и автомобилю: решил поехать в кругосветку. Над машиной сильно не «колдовал» - лишь заменил штатные колёса, да убрал задний ряд сидений, чтобы сложить дополнительный груз. Вещами себя тоже не обременял - взял только самое необходимое.

   
   

Неожиданный поворот

Господин Кирххофф всю жизнь проработал на автозаводе: сперва был тест-пилотом, потом руководителем новых проектов. Много путешествовал, и в России был три раза. Но на Дальний Восток занесло впервые. Изначально Гюнтер не планировал заезжать сюда - его путь пролегал через Монголию и Китай. Однако в Монголии разыгралась эпидемия чумы, из-за которой путешественник рисковал попасть в 30-дневный карантинный период. Поэтому господин Кирххофф скорректировал маршрут и отправился во Владивосток по читинской трассе. Так автопутешественник оказался в Хабаровске.

Фото: АиФ/ Пётр Молотов

Стартовал Гюнтер 15 мая из немецкого города Вольфсбург. 18 мая он пересёк границу Латвии и оказался в России. Здесь его встретил старый друг Сергей Рохленко, тоже автопутешественник. Вместе они отправились покорять непростой участок.

«В каждой стране к Гюнтеру присоединяется друг или человек, знакомый с местностью, - рассказывает Сергей Рохленко. - Это очень разумный подход, поскольку в таком путешествии важно иметь компаньона, говорящего на местном языке и знающего традиции страны. В России таким проводником стал я».

Селфи на Красной площади

Ещё в Германии Гюнтер написал письмо президенту РФ Владимиру Путину. В своём послании он просил разрешения заехать на своем «жуке» на Красную площадь, чтобы сделать эффектные снимки. На что получил ответ от московской мэрии: мол, господин Кирххофф, вы уж извините, но Красная площадь закрыта для автотранспорта, а красивые кадры получатся на Васильевском спуске. Советом городской администрации Гюнтер и воспользовался.

«Особых происшествий в нашей поездке не было, - говорит Сергей Рохленко. - Наоборот, когда люди видят «жука», всегда машут нам, просят сфотографироваться. Попутные машины и байкеры нам постоянно сигналили и приветствовали. ДПС останавливала всего три раза - и то, для того, чтобы посмотреть на необычных путешественников. Единственное неудобство было на читинской трассе: уж слишком мало там заправок. Пришлось брать с собой бензин про запас».

Почти Сан-Франциско

«Когда мы ехали по трассе, я не мог налюбоваться на природу, - рассказывает Гюнтер. - В пейзажах было что-то родное, европейское. Например, я смотрел на Уральские горы, а видел Альпы. Виды Забайкалья мне напомнили Швейцарию. А Хабаровск из-за холмов так вообще практически копия Сан-Франциско».

   
   

Наш город бесстрашному немцу пришёлся по душе. На ехидный вопрос «Как вам наши дороги?» Гюнтер отметил, что, в общем-то, неплохие. Путешественник также остался довольным инфраструктурой, обилием магазинов, а также дешёвым такси.

Фото: АиФ/ Пётр Молотов

За весь многотысячный путь по России у Гюнтера с Сергеем не произошло ни одной поломки. В крупных городах старались заезжать в авторизованные центры и проходить ТО. Даже после 13 тысяч километров пробега «жук» выглядит как новый.

На карте Гюнтера - десятки стран четырёх континентов. После прибытия во Владивосток «жука» погрузят на корабль и перевезут в Канаду, где его встретит Гюнтер. Далее по плану - поездка через всю Северную и Южную Америку. Из Аргентины автомобиль пересечёт Атлантику и отправится в ЮАР. После этого Гюнтера ждёт один из самых сложных этапов путешествия - через всю Африку. Примерно через год автомобилист планирует вернуться в свой родной город Вольфсбург, откуда и стартовал.

Смотрите также: