Автомобилей на газе в Хабаровске становится больше

Алексей Минин / АиФ

Муниципальные предприятия Хабаровска постепенно переводят свою автотехнику на метан, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе хабаровской мэрии.

   
   

На этот эксперимент вдохновили несколько частных пассажирских автобусов «Daewoo», работающих на природном газе. Посмотрев на их работу и прикинув все затраты, директор МУП «Спецавтохозяйство» Алексей Изотов решил купить мощный итальянский автопоезд «Iveco». Теперь он ежедневно работает на маршруте от МПС «Северная» до полигона ТБО в 60-ти километрах от Хабаровска. Виталий Литовченко, водитель с 33-х летним стажем, успевший вдоволь поездить на машинах разных марок, автомобилем доволен. Комфортен, минимум шума, двигатель работает мягко, выхлоп чище, говорит шофер.

По мнению специалистов, техника, работающая на природном газе, имеет два главных достоинства – экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, метана в 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива. По расчетам Алексея Изотова, в случае, если он переведет на газ весь автопарк своего предприятия, годовая экономия на ГСМ составит 50 миллионов рублей. Кроме явной экономии, у этого вида топлива есть еще один большой плюс: газ никто красть не будет – это не бензин, его в ведре не унесешь, сказал Изотов.

В Хабаровске уже есть программа по переводу автомашин на газ. Как рассказал директор хабаровского МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, в рамках этой программы запланировано приобретение для города 80 пассажирских автобусов с метановыми двигателями. Это поможет  значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным. Но пока в городе нет бесперебойной заправки этого вида транспорта. Сейчас решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции. Но к таким станциям предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью. Кроме того, нужно будет провести серьезную реконструкцию производственной базы «ХПТАП-1».

Правда, техника, работающая на природном газе, немного дороже – процентов на 15-20%, чем аналогичная с бензиновыми или дизельными двигателями, но она окупается в течение довольно быстрого срока из-за серьезной разницы в стоимости топлива.

Смотрите также: