Муниципальные предприятия Хабаровска постепенно переводят свою автотехнику на метан, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе хабаровской мэрии.
На этот эксперимент вдохновили несколько частных пассажирских автобусов «Daewoo», работающих на природном газе. Посмотрев на их работу и прикинув все затраты, директор МУП «Спецавтохозяйст
По мнению специалистов, техника, работающая на природном газе, имеет два главных достоинства – экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, метана в 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива. По расчетам Алексея Изотова, в случае, если он переведет на газ весь автопарк своего предприятия, годовая экономия на ГСМ составит 50 миллионов рублей. Кроме явной экономии, у этого вида топлива есть еще один большой плюс: газ никто красть не будет – это не бензин, его в ведре не унесешь, сказал Изотов.
В Хабаровске уже есть программа по переводу автомашин на газ. Как рассказал директор хабаровского МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, в рамках этой программы запланировано приобретение для города 80 пассажирских автобусов с метановыми двигателями. Это поможет значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным. Но пока в городе нет бесперебойной заправки этого вида транспорта. Сейчас решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции. Но к таким станциям предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью. Кроме того, нужно будет провести серьезную реконструкцию производственной базы «ХПТАП-1».
Правда, техника, работающая на природном газе, немного дороже – процентов на 15-20%, чем аналогичная с бензиновыми или дизельными двигателями, но она окупается в течение довольно быстрого срока из-за серьезной разницы в стоимости топлива.
Смотрите также:
- Хабаровские музыканты готовят сюпризы для зрителей →
- Переход хабаровских автобусов на газ пока буксует →
- По Хабаровску побежали «газовые» автобусы →