Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомились с ходом строительства первого железнодорожного моста между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, сообщает пресс-служба Полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе.
Длина моста составит 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 км. Мост однопутный с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд. Стоимость проекта составляет более 9 млрд рублей. Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей. Например, было углублено русло реки с российской стороны.
Строительная готовность объекта составляет 83,3%. Так, на 93,4% готова мостовая часть. Завершены работы по устройству опор. Реконструкция станции Ленинск проведена на 97%, а готовность станции Ленинск-2 составляет 57%. Численность строителей – 287 человек.
Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.