Общественная приёмная ПФР Хабаровска начала свою работу в четверг, 7 апреля. Мероприятие совпало с днём рождения Рунета, поэтому открытие приёмной совместили с презентацией электронных услуг ПФР.
Тенденция такова, что всё чаще граждане обращаются не только по вопросам пенсий, но и с иными проблемами. Поэтому, было принято решение совместно с институтом, уполномоченным по правам человека, создать удобную площадку, где дать свои консультации смогут иные социальные ведомства.
В числе таких структур – Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования, министерство образования и науки хабаровского края, министерство здравоохранения хабаровского края, Социальная защита населения, а также Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования.
- В процессе оформления пенсий у граждан появляется много вопросов. Хождение по различным инстанциям не всегда приятно и удобно, этот процесс изматывает. А когда на одной площадке решаются все вопросы, я считаю, это очень хорошо. Похвально, что фонд делает всё возможное, и работает на благо клиентуры, - отметил Виктор Дерыземля, председатель краевого совета ветеранов войны и труда Хабаровского края.
Идейные вдохновители создания новой общественной приёмной - Юрий Березуцкий, уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае, и Ирина Звержеева, управляющая ОПФР по Хабаровскому краю.
- Мы считаем, что сотрудничество с общественными организациями и социальными ведомствами - очень важный шаг в развитии нашего фонда. Удобно, что консультации будут проводиться именно у нас. Например, ранее Совет ветеранов проводил встречи только на своей площадке. Теперь любой волнующий вопрос можно будет решить в наших стенах, - рассказала Ирина Звержеева.
Важно то, что клиентами ПФР являются не только пенсионеры, но и другие возрастные группы. Это и молодые люди, которые только начали трудовую деятельность, и граждане, получающие страховые свидетельства, и женщины, имеющие права на материнский капитал, и различные социальные выплаты для отдельных групп граждан. Все они также смогут получить здесь консультации. Только за прошлый год ПФР посетило 250 тысяч граждан, а ежедневно в эти стены приходят по 700 человек.
Презентация электронных сервисов ПФР началась с представления пособия для обучения компьютерной грамотности – «Азбуки интернета».
- У нас есть много онлайн-сервисов для граждан, личный кабинет. Мы хотим, чтобы люди активно начали им пользоваться. Теперь можно записаться предварительно, можно удалённо задать вопрос, можно даже дистанционно подать документ о начислении пенсии. Мы популяризируем это направление и надеемся, что как можно граждан полюбят этот формат, - отметила Мария Славутская, руководитель группы по взаимодействию со СМИ краевого управления ПФР.
Соответствующую презентацию провели представители министерства информационных технологий и связи, объяснив и наглядно показав, какие услуги можно будет получить, не выходя из дома.
Но заменит ли интернет живое общение? С одной стороны – мобильно, удобно, по-современному. С другой – граждане, особенно пожилые, предпочитают непосредственный визуальный контакт со специалистами, считает Юрий Березуцкий.
- Наши клиенты должны здесь чувствовать себя уютно. Атмосфера этого «дома», как я его называю, дорогого стоит. Пенсионеры – люди основательные, и им необходимо общение. Для них важно получить ответы на вопросы от человека, а не от компьютера. И мы хотим дать такую возможность всем приходящим в этот «дом». Но, безусловно, интернет тоже имеет право быть. Потому что некоторые вопросы граждан требуют детальной проработки, анализа, и в таком случае человек сможет получить ответ через некоторое время дистанционно, - подчеркнул он.
Все работы с населением будут проводиться бесплатно. Важно не просто защитить пенсионеров, но и помочь им в совершенно разных вопросах, учитывая их менталитет, возраст, характер и образование.
Добавим, график приёма будет сформирован согласно пожеланиям людей. Узнать его можно будет на сайте ПФР, в клиентской службе УПФР, а также по телефону контакт-центра в Хабаровске 46-01-46.