Корабелы из города Юности проводят уникальную для региона операцию – стыковку частей корпуса парома «Александр Деев» высотой с пятиэтажный дом, который будет ходить от Хабаровска до Сахалина. Судно настолько велико, что строилось по частям в разных цехах. К концу мая на заводе завершат все работы по стыковке и монтажу блоков.
Работа на этом объекте ведётся круглосуточно, над судном трудятся более 300 человек. Но всё равно отставание по срокам сдачи есть, так как завод и ОСК попали под санкции.
«Начинка судна в основном импортного производства. Время было упущено из-за поставщиков, но в настоящее время эти проблемы решены. Все оборудование уже прошло «бюрократический фильтр», часть из него уже прибыло на завод», - говорит главный строитель АСЗ Юрий Лысенков.
После сдачи сваренного корпуса будут вестись работы по выводу судна в акваторию Амура для достройки. Для этого строится судоподъёмный понтон, который нужен для облегчения всплытия корабля в наливном бассейне и вывода его к достроечной набережной.
Паром (а их всего будет два) имеет три грузовые палубы, вмещающие 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость – 150 человек. Суда усиленно ледового класса предназначены для работы при температуре минус 40 градусов по Цельсию, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно.
Новые паромы должны заменить ныне эксплуатируемые суда типа «Сахалин», которые в случае непогоды встают на якорь у берегов Ванино или Холмска. Новые корабли будут всепогодными и станут надежным связующим звеном между островом и материком.
Сдача первого судна запланирована на лето 2020 года.