Во вторник на Хабаровском судостроительном заводе спустили на воду пассажирское судно проекта А45-2. Называться оно будет «70 лет Победы» и, скорее всего, будет работать в низовья Амура, сообщает пресс-центр краевого правительства.
Это корабль может брать на борт 100 пассажиров, одной заправки топлива ему хватит на 650 км, экипаж судна – 5 человек, скорость – до 70 км\ч. Одна из особенностей корабля – его низкая осадка. То есть оно сможет ходить в небольших реках. Заказчиком судна выступило ОАО «Хабаровскводтранс».
На Хабаровском судостроительном заводе в настоящее время продолжается строительство еще двух таких же судов, а также пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50. Работы ведутся за счет денег из краевого бюджета.
Руководитель Дирекции дивизиона гражданских судов ОСК Сергей Итальянцев сказал, что завершение строительства этого судна – значимое событие в целом для всей отрасли.
«Сегодня в стране не так часто сдаются суда для внутрирегиональных пассажирских перевозок. А глиссер проекта А45-2 вообще сейчас производится только на ХСЗ. Это головной корабль, которым уже заинтересовались в других регионах. Такие суда нужны и на Лене, и на Оби. Раньше их строили только в Татарстане, но сейчас, когда производство освоил Хабаровский завод, это стало выгодным преимуществом для заказчиков именно из восточной части нашей страны. Доставлять из Хабаровска такие суда проще», - сказал Сергей Итальянцев.
Представители ОСК также отметили, что перспективным будет и другой заказ, который строится сейчас в Хабаровске. Речь идет о судне на воздушной подушке (СВП) на 50 пассажиров. Оно готов на 60%, корабелы рассчитывают сдать его уже в октябре. За реализацией этого проекта следят крупные нефтегазовые компании. СВП может быть использовано для обеспечения работы месторождений в сложных климатических условиях. Если завод успешно справятся с этим заказом, то сможет рассчитывать на дополнительную загрузку.