Компания HEINEKEN, владелец хабаровского пивоваренного завода «Амур-пиво», и крупнейший частный исследовательский холдинг «Ромир» провели исследование на тему ответственного потребления. Результаты позволяют судить о практиках осознанного поведения среди россиян старше 18 лет, которые являются потребителями безалкогольного пива.
Тренд на осознанное потребление имеет важное значение для покупателей при выборе продуктов питания и напитков. Так, все большее число потребителей отдают предпочтение безалкогольным напиткам. Например, в сегменте пива более трети покупателей (35%) среди прочего выбирают и безалкогольное пиво.
«В последнее время тренд заботы о себе совпадает с желанием сберечь природу. И данные нашего исследования это подтверждают - покупатели безалкогольного пива стали чаще внедрять практики осознанного потребления в свою жизнь, тем самым заботясь о здоровье нашей планеты. Здоровье, как фактор выбора безалкогольного пива, стоит далеко не на последнем месте у покупателя. Данные исследования – сильный аргумент для производителей к внедрению полезных и интересных акций по практикам осознанности и ЗОЖ для покупателей», – рассказала старший директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир Ксения Пайзанская.
Покупатели безалкогольного пива чаще всего оценивают уровень своего здоровья как хороший или удовлетворительный. Наилучшим способом восстановления сил 43% респондентов видят отдых, а 17% и вовсе не считают, что нуждаются в принятии каких-либо мер для улучшения здоровья.
Потребители безалкогольного пива следят за питанием и ограничиваются небольшими порциями потребления алкоголя. Также, покупатели, отдающие предпочтение безалкогольному пиву (71%), строят позитивные прогнозы на новый год и ожидают, что он будет удачным. Говоря о потенциальных переменах, 47% опрошенных испытывают готовность, и стремление переехать в другой населенный пункт страны на ПМЖ.
Культуролог и полевой исследователь Александр Сувалко считает важным отметить, что все же основными драйверами выбора безалкогольного пива остаются его доступность по цене и степень схожести вкуса с традиционным пивом.
«В этом смысле задачей дальнейших исследований является выявление реальных предпосылок потребления безалкогольного пива. Попробуем сделать портрет более объемным на основе имеющихся данных. Среди покупателей безалкогольного пива преобладают люди, состоящие в браке (78%), которые предпочитают светлое пиво (как алкогольное 83%, так и безалкогольное 79%). Если говорить о том, как потребители безалкогольного пива проводят свободное время, то в основном они предпочитают домашний отдых. По мнению респондентов, самым уместным выбором в пользу безалкогольного пива является поход в баню (52%), а наименее уместным – во время езды на автомобиле (28%) и во время работы (12%)», — отметил Александр Сувалко.
«Все чаще россияне делают выбор в пользу безалкогольного продукта, например, пива, причем не только в ситуациях, когда планируют садиться за руль. Для HEINEKEN это важный тренд – на глобальном уровне мы объявили о стремлении компании расширять представленность безалкогольного пива и везде, где продаются наши алкогольные бренды – предоставлять потребителю выбор благодаря ассортименту безалкогольного пива», – отметил Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России.