Примерное время чтения: 4 минуты
334

Банкроты-операторы и жадные отели: чего опасаться хабаровским туристам?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. "АиФ-Дальинформ" №36 03/09/2014
Станислав Ломакин / АиФ

Долги тяжкие

  Компания организовывала туры на острова Гуам и Сайпан, договор на авиаперевозки был заключён с ОАО «Оренбургские авиалинии», дочкой «Аэрофлота». На момент возникновения финансового конфликта 912 туристов оказались в подвешенном состоянии.

  - «Оренбургские авиалинии» объявили о досрочном расторжении договора с туроператором из-за долга в 24 миллиона рублей. Были отменены 9 рейсов - с 17 августа до 3 сентября, - сообщил на пресс-конференции Александр Осауленко, председатель Дальневосточного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ), заместитель председателя ассоциации «Турпомощь». - На место вылетел представитель «Турпомощи».

  Поясню: ассоциация «Турпомощь» была создана туроператорами после череды скандалов с разорившими компаниями и брошенными на произвол судьбы туристами. Ассоциация имеет резервный фонд, который формируется из взносов туроператоров. Деньги предназначены на вывоз клиентов обанкротившихся операторов.

  Ситуацию с «Авиачартер-ДВ» осложняло то, что компания не объявила о банкротстве, следовательно, средства «Турпомощи» использовать было нельзя. Однако во время переговоров с представителями «ОА» и «Аэрофлота» удалось убедить перевозчика вывезти за свой счёт всех туристов.

  - Есть предположение, что руководство авиакомпании рассчитывало, что обратные рейсы оплатит «Турпомощь». Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что ассоциация и РСТ получили сообщение о расторжении договора раньше, чем «Авиачартер-ДВ», - заявил А. Осауленко.

  Выяснилось, что «Аэрофлот» провёл внутреннюю проверку в «ОА», после которой обратился в следственные органы с просьбой проверить его собственную дочернюю компанию на предмет мошеннических действий. Связано это с банкротством другого туроператора - «Идеал-тур», с которым у «ОА» также был договор. По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, дочка отчиталась, что оплата от «Идеал-тура» получена в размере 100%, а по факту оплачено было только 60%.

  Александр Осауленко напомнил клиентам «Авиачартер-ДВ», что компания застрахована в СК «Восхождение». Несмотря на то, что Центробанк отозвал у неё лицензию, страховщик обязан расплатится по всем ранее заключённым договорам. Активов у «Восхождения» достаточно, чтобы погасить долги по обязательствам.

В ответе за туриста

   Ещё одна опасность, подстерегающая наших туристов, - жадность заграничных отельеров.

  - В Греции после банкротства одного из туроператоров его клиентов попытались выселить из отеля. Хозяева гостиниц утверждали, что номера не оплачены, в то время как оператор предъявил документы, подтверждающие факт оплаты, - продолжил А. Осауленко. - Тогда потребовалось вмешательство дипломатов, чтобы урезонить отельеров. Такая же попытка получить двойную плату была сделана одним из отелей Гуама. Но наш представитель вовремя вмешался.

  Дальневосточные туристы всё-таки вернулись домой без скандала. Однако остаётся вопрос: как не оказаться на их месте?

  - Я никогда не езжу на отдых «дикарём» и вам не советую. Нужно, чтобы за вас кто-то отвечал. Покупайте пакетные туры, - рекомендовал зампредседателя «Турпомощи». - Не жалейте денег на страховку как от невылета, так и медицинскую. Если вы хотите быть уверены, что в отеле вас ждут, требуйте ваучер отеля. Это не стопроцентная гарантия, но всё же.

  И важный момент - на руках у туриста должен быть авиабилет. Не квитанция или непонятный «фантик», а именно билет с номером. Остерёг представитель турсообщества и от покупки путёвок в интернете, поскольку этот сегмент рынка государство пока никак не регулирует.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах