Услуги Росреестра по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Одним из приоритетных направлений деятельности филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Хабаровскому краю является увеличение доли предоставления услуг через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ), работа которых построена по принципу «одного окна», сообщает пресс-служба МФЦ по Хабаровскому краю.
Правительством РФ утверждена «дорожная карта», согласно которой к 2018 году доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых МФЦ должна составлять 90% от общего числа государственных услуг, предоставляемых ведомством.
Многофункциональный центр - это современный центр для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», в максимально комфортных условиях. Основная задача центра - комплексное и оперативное обслуживание клиентов с помощью квалифицированного персонала.
Услуги Росреестра по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости предоставляются во всех филиалах многофункционального центра Хабаровского края. В настоящее время открыто 99 центров и территориально обособленных подразделений во всех муниципальных районах края. Количество принятых в МФЦ заявлений по услугам Росреестра постоянно растет.
У МФЦ есть ряд преимуществ для населения.
Во-первых, многофункциональные центры оказывают свои услуги бесплатно. Обращающимся к ним гражданам необходимо только оплатить требуемые госпошлины и сборы, положенные по закону за оформление того или иного документа.
Во-вторых, работают шесть дней в неделю, включая субботу, режим работы в интервале с 9:00 до 20:00 часов.
В-третьих, МФЦ организованы таким образом, чтобы гражданину было комфортно получать услуги. Офисы МФЦ оборудованы удобной зоной ожидания со стульями или креслами, столами; в доступных местах МФЦ расположены платежные терминалы, информационно-справочные стенды и информационно-справочные киоски, обеспечивающие доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональному порталу государственных и муниципальных услуг.
Для управления потоками потребителей услуг в филиалах МФЦ функционирует система «электронной очереди», позволяющая вести постоянный мониторинг времени ожидания и получения услуг. Время ожидания в очереди для получения услуг Росреестра составляет 10-15 минут. Для удобства граждан ведется предварительная запись на получение услуг через Портал МФЦ и Центр телефонного обслуживания.