Заместитель мэра города Александр Андрюшин рассказал о том, как проходила реализация проекта «Безопасные дороги» в условиях наводнения, насколько город готов к снегопадам и какие новые методы используются для повышения качества работы.
Вопреки стихии
Ольга Замятина, «АиФ-Дальинформ»: Расскажите вкратце об итогах работы управления дорог и внешнего благоустройства в этом году и о планах на ближайший год.
Александр Андрюшин: Программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» действует уже несколько лет. В этом году объём финансирования 1 млрд 370 млн, в том числе на ремонт улично-дорожной сети 818,1 млн рублей. Изначальный план по этой программе был 43,32 км, 34 объекта, в том числе улица Краснореченская - 1,9 км. По поручению мэра мы увеличили объёмы ремонта дорог, и откорректированный план составил 42 объекта общей протяжённостью 48,54 км. Все работы по этой программе в 2019 году должны быть завершены до конца октября.
План на 2020 год - 1 млрд 636 млн рублей, 50 объектов протяжённостью 56,3 км. Это улица Шелеста, проспект 60-летия Октября, улицы Карла Маркса, Муравьёва-Амурского, Южная, Нагорная и другие.
Год в отношении дорожных работ был напряжённый, было большое количество осадков, но несмотря на это оперативно принимались решения по вопросу ямочного ремонта дорог на территории города. Согласно последнему поручению мэра Сергея Кравчука, мы дополнительно ещё на 15 млн рублей проводим ямочный ремонт дорог. Много работ управление дорог и внешнего благоустройства провело в связи с критическим подъёмом уровня воды в Амуре. При этом все работы были проведены в сроки. Возведение дамбы было на особом контроле у главы города. Помимо этого был проведён ряд мероприятий по ликвидации последствий паводка. Например, благодаря оперативной работе управления в данный момент флот, который базировался на территории затона, уже вошёл на зимнюю стоянку и начал подготовку к работе в следующем сезоне.
- Получается, паводок в 2019 году привёл к тому, что работы по ремонту дорог проводились в авральном режиме?
- И не только паводок, но и большое количество осадков привело к такому режиму. Однако, несмотря на это, все работы были выполнены в срок, то есть всё, что нами было запланировано, мы выполнили. Отдельно хочется заострить внимание на подготовке к зимнему сезону. Мэр города лично побывал на предприятиях благоустройства, оценил состояние техники, количество пескосоляной смеси и остальные технические нюансы. Все предприятия на данный момент полностью готовы к работе, поэтому мы уверены, что первый снегопад для Хабаровска сюрпризом не станет.
Главное - качество
- Многие жители города отмечают, что значительно улучшилось качество дорог. С чем это связано? Новые технологии или подход к вопросу ремонта?
- Скорее, всё-таки подход. Мы стараемся проводить капитальные ремонты, создавать новое дорожное полотно. В этом году больше 30 объектов мы привели в нормативное состояние - это объекты рядом с учреждениями школьного и дошкольного образования. Установлены светофоры, там, где они были необходимы, нанесена разметка. В следующем году мы планируем эту программу продолжить, чтобы обеспечить безопасность детей. Это программа администрации города, принятая на основании обращений граждан, и реализуется она за счёт городского бюджета.
- В этом году произошли кадровые изменения в управлении дорог и внешнего благоустройства. Каково ваше видение, как с учётом этих изменений будет складываться работа в следующем году?
- Мэр города поставил задачу провести все конкурсные мероприятия до нового года, чтобы все организации и предприятия смогли уже в апреле приступить к ремонту дорог. То есть в следующем году работы мы начнем раньше, чем обычно. Конечно, главный критерий - это качество. Мы постоянно держим на контроле планы предприятий, контролируем ход выполнения работ, поэтому в следующем году всё должно быть реализовано в срок.
Смотрим в оба
- Насколько известно, введена новая процедура контроля - видеоотчёты. Насколько эта новая система помогла улучшить качество работ?
- Практически всё происходит в режиме онлайн. Если мы наблюдаем, что на каком-то объекте есть проблемы, мы оперативно туда выезжаем, принимаем решения на месте. Мы получаем ежедневные видеоотчёты по тем объектам, где ведутся работы. По итогам проводятся ежевечерние планёрки с руководителями предприятий, которые задействованы в работах. Опять же, проводятся практически ежедневные объезды объектов.
Здесь, конечно, хочется отметить, что руководители - грамотные специалисты, это касается и предприятий по обслуживанию, и по ремонту дорог. То есть на данный момент мы имеем уже сложившийся костяк, благодаря которому можно уверенно заявить, что все работы у нас пройдут в соответствии с планом.
- А помимо объездов, видеонаблюдения и остальных форм контроля, как вы работаете с обращениями граждан?
Что касается обращений граждан, на их основании мы формируем список объектов, нуждающихся в ремонте. Так, например, много обращений поступает по межквартальным проездам. Ранее была краевая программа по их ремонту, но, к сожалению, в этом году её не было. Тем не менее, мэр принял решение составить список объектов, нуждающихся в ремонте, и запланировать их на следующий год.