Почему хабаровские военные держат рот на замке?

Александр Фирсов / АиФ

Меньше чем за месяц в воинских частях, расположенных в окрестностях села Князе-Волконское Хабаровского района, по разным причинам погибли 7 солдат. И каждый раз информация о происшествии поступала откуда угодно, только не от пресс-службы Восточного военного округа.

   
   

Чёрная хроника

Вечер 30 января. На общевойсковом полигоне во время занятий по огневой подготовке взорвался танк Т-72-Б3. По некоторым данным, причина взрыва - дефект затворной части ствола. В результате взрыва танка погибли трое военнослужащих - два солдата срочника и лейтенант. Военные следователи возбудили уголовное дело по факту нарушения правил обращения с оружием со смертельным исходом.

3 февраля на этом же полигоне погиб солдат срочной службы. Его вместе сослуживцами привезли на полигон в кузове КамАЗа. Когда все выгрузились, обнаружили молодого человека без сознания. Солдата доставили в Анастасьевский госпиталь, где он скончался, так и не придя в себя. По версии следствия, трагедия произошла из-за тесноты - в кузове было слишком много людей.

8 февраля покончил с собой подозреваемый в совершении серии убийств офицер учебной части Князе-Волконского гарнизона. По версии гражданских следователей, он был причастен к убийству трёх женщин. Когда понял, что его вот-вот арестуют, повесился в одном из заброшенных зданий села.

17 февраля солдат-срочник (по неофициальным данным, он служил в учебном танковом полку) обнаружен повешенным. Версия следствия - доведение до самоубийства.

18 февраля сержант-контрактник (служил, также по слухам, в 64-й отдельной мотострелковой бригаде «Млечник», в/ч 51460) найден повешенным. Поначалу говорили, что причиной самоубийства стала несчастная любовь. Затем поползли сплетни: якобы сержанта довёл до петли кто-то из отцов-командиров.

Игра в молчанку

В четверг, 20 февраля, с официального почтового ящика редакции был отправлен запрос на имя начальника пресс-службы Восточного военного округа Александра Гордеева с просьбой дать комментарии по всем перечисленным выше случаям. В ответ - тишина. Звонки в пресс-службу тоже ничего не дали - там просто не берут трубку. Военные ушли в глухую оборону.

   
   

И так - каждый раз, как только что-то происходит. К примеру, 24 января возле той же Князе-Волконки взорвалась груженая боеприпасами БМП-2. У мирных жителей повылетали стёкла в домах. В пресс-службе ВВО что сделали? Правильно, от комментариев отказались.

Полагаю, коллеги поддержат меня: подобное поведение не делает чести пресс-службе округа, сотрудники которой впрямую нарушают Федеральный закон о средствах массовой информации. Журналисты вам, господа, не враги. Более того, сотрудничество принесёт только пользу обеим сторонам. В условиях тщательного замалчивания информации приходится питаться слухами. А учитывая богатую фантазию нашего народа, сплетни растут и множатся, провоцируя панические настроения.

Понимаю, что в армии всё делается только по приказу. Узнать бы ещё от кого исходит приказ играть с журналистами в «партизан и гестапо»…

Смотрите также: