Хабаровску нужен фермерский продукт

Ольга Аполлонова / АиФ

  В мэрии Хабаровска прошёл круглый стол, суть которого, если кратко, «наведение мостов между фермером и рынком». Депутаты, чиновники, фермеры и бизнесмены искали точки соприкосновения, но вместо них обнаружили трещины, разделяющие бизнес и крестьянство. Впрочем, это к лучшему: стороны узнали, в чём проблемы, из первых рук.

   
   

Цена и качество

  Фермеры говорили о сложностях с оформлением земель, о скудных субсидиях (200 рублей на гектар площади даёт федеральный бюджет и 2000 рублей - местный), низких закупочных ценах, подорожавших в полтора раза с этого года семенах и нежелании торговых сетей сотрудничать с ними. Как выяснилось из выступлений представителей торговли, есть претензии к качеству.

  «У нас есть потребность в местной продукции, но не все могут с нами работать. Фермеры не знают, как оформлять документы, отсутствует процедура возврата, продукцию выдают нестабильного качества при довольно высокой входной цене», - отрубил Андрей Веретенников, представитель сообщества рестораторов.

  Крупные оптовые сети Хабаровска покупают местную продукцию и готовы брать ещё больше.

  «Мы в феврале приезжали в район имени Лазо, предлагали местным жителям сотрудничество, но до сих пор нет отклика», - констатировала Оксана Лесик, представитель оптовой компании «Невада» (сеть «Самбери» и «Раз-два»).

  «А вы знаете, что сказали ваши представители фермерам? - поинтересовался Павел Сторожук, начальник отдела сельского хозяйства администрации района им. Лазо. - Зайдите на сайт, скачайте форму договора, заполните, отсканируйте и пришлите по электронной почте. Это для вас просто, а где в деревне сканер найдешь?».

  Представитель торговли согласилась и пообещала, что вопрос «нарушения коммуникации» разрешится. Документальная проблема действительно одна из самых горячих. У фермеров нет времени разбираться в нюансах работы с юридическими и физическими лицами, а у бизнеса нет времени, да и желания их учить. Власти Бикинского района, к слову, нашли выход: организовали при поддержке администрации службу, где за символическую плату фермеру помогают оформить все необходимые документы.

   
   

Гуляй, ярмарка!

  Настоящей отдушиной для покупателей и производителей стали «ярмарки выходного дня». В сухих цифрах: за 2014 год на ярмарках продано 860 тонн сельхозпродукции, побывало более 200 тысяч покупателей, оборот составил 250 млн рублей.

  «Без арендной платы фермеры могут торговать своей продукцией на ярмарках выходного дня. У хабаровчан они пользуются спросом, площадки перед стадионом имени Ленина уже недостаточно. Открыли ярмарку перед ДК «Русь», ищем ещё две площадки, - сообщил Сергей Казаченко, заместитель мэра Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности. - Договариваемся с торговыми сетями о предоставлении полок под местную продукцию».

  Один из фермеров, Владимир Канаков, предложил закреплять места за продавцами - у многих появляются постоянные покупатели, людям будет проще найти полюбившиеся огурцы и капусту.

  Обычно круглые столы заканчиваются за час, этот продолжался два часа. В итоге фермерам рекомендовали по возможности не завышать цены, районным властям - привлекать больше крестьянских хозяйств к участию в торговле, администрации Хабаровска - составить список торговых точек, с которых могли бы продавать местную продукцию.

Смотрите также: