О проблемах взаимоотношений автовладельцев и страховых компаний «АиФ-Дальинформ» писал в №16. Тогда речь шла о навязывании «дополнительных услуг» при страховании авто. Как показывает практика, это не единственное разногласие между клиентами и страховщиками.
Дежавю из СССР
Рынок автострахования валится, компании терпят значительные убытки, заявила на недавней пресс-конференции Светлана Пашенцева, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков на Дальнем Востоке. Стоимость полисов обязательного страхования за 11 лет ни разу не повышалась, а за это время инфляция составил 200%. За десять лет половина игроков ушла с рынка, оставшиеся еле держатся на плаву.
Полностью отказаться от страхования автомобилей компании не могут и начинают придумывать «честные» способы снижения расходов. Вынуждают автолюбителей заключать договоры на дополнительное страхование - жизни, здоровья, от клеща. Искусственно создают очереди: выдают талончики на приём к агенту, в день - не более 6. Люди, как в советские времена, записываются в очередь, чуть ли не ночуя под дверями страховой компании. Ну а внезапно закончившиеся бланки уже стали классикой. При этом жаловаться в Роспотребнадзор или обращаться в суд бесполезно.
- Мы можем защищать только права потребителей. Если клиент отказался подписывать договор, потому что не согласен с навязыванием услуг, то он не является потребителем, - объяснила Нина Пинегина, зам руководителя управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. - Лучше всего обращаться в страховую письмом с уведомлением о вручении. И не стоит тянуть с получением нового полиса до последнего дня, как любят делать многие автовладельцы.
Не могут чиновники вмешиваться и в организацию рабочего процесса коммерческой структуры. Если руководство компании устанавливает норму - принимать в день шесть человек, то никто не может заставить его эту норму увеличить.
Готовьте кошельки
Словом, автовладельцам остаётся лишь запастись терпением и деньгами. В октябре 2014 года Банк России обещает огласить новую стоимость полисов ОСАГО. Скорее всего, она вырастет наполовину. Как сказала Светлана Пашенцева, в 30 регионах России ситуация с ОСАГО осложнена до крайности, Хабаровский край, правда, в этот список не входит.
- Сегодняшний тариф по действующему лимиту возмещения ущерба - 180 тысяч рублей - недостаточен на 12%, - объяснила С. Пашенцева. - Учитывая, что с 1 ноября лимит по возмещению имущественного ущерба поднимется до 400 тысяч рублей, недостаточность тарифа увеличится ещё на 12%.
Поправки в законодательство, значительно поднимающие стоимость выплат по страховке, наверняка ещё сильнее обострят ситуацию. И её вряд ли исправит повышение тарифов. Учитывая, что поднимается лимит не только по возмещению имущества, но также жизни (до 1 миллиона рублей), практика навязывания дополнительных услуг и выдачи талончиков на приём, скорее всего, продолжится. «Хорошо, что у меня есть знакомый страховой агент. В наше время без знакомств - никуда», - подвёл свой итог пресс-конференции один из журналистов.
Смотрите также:
- Власти Хабаровска следят за уборкой снега только в центре города →
- Хабаровские грузоперевозчики окажутся «под колпаком» →
- Остались ли литераторы на хабаровской земле? →