Фестиваль будет идти целый месяц, каждые выходные зрителям будут представлять по два спектакля. Кроме этого в программе есть лекции и круглые столы, возможно, более интересные профессионалам, но, наверное, и зрителю стоит их посетить.
Церемония официального открытия была по-тюзовски неофициальной. После неё всех пригласили на спектакль «Дед», который поставил художественный руководитель ТЮЗа Константин Кучикин.
Свет, звук, молчание
Сцена расположилась на заднем дворе театра. Желающих попасть на спектакль как всегда было больше, чем мест, но многие были готовы смотреть спектакль стоя.
К сожалению, летняя погода в этот день не порадовала хабаровчан теплом, поэтому во время спектакля публику стал бить озноб. Администрация театра старалась всеми силами согреть зрителей, закутывая их в одеяла. Вот такой в Хабаровске выдался июнь.
Все проблемы с температурным режимом ушли на второй план, когда начался спектакль. Звуки завывающего ветра погружали нас в абстрактный и с первого взгляда непонятный сюжет спектакля. Музыка, свет, герои ходят, кричат, истерят. Первая часть спектакля, насыщенная экшеном и динамикой, проходит без каких-либо объяснений и напоминает больше перфоманс, нежели традиционный спектакль. Актёры очень мало говорят. Вообще Хабаровский ТЮЗ - это не тот театр, который делает что-то привычное и стандартное.
Лично у меня сформировывалось ощущение, что я что-то понимаю, что всё просто, на поверхности, но надо подождать, чтобы разобраться. Сам сюжет действительно незамысловат, но то, с помощью каких инструментов режиссер подает его, формирует ощущение многослойности и сложности.
Всё, что происходит, на площадке, завораживает и погружает тебя в действие с головой. Но мне, зрителю, не хватало информации о героях - кто эти люди? Я ничего о них не знаю и от того мне трудно им сопереживать.
Хотелось бы отметить блестящий, на мой взгляд, дуэт Михаила Тулупова и Виталия Фёдорова. Особенно запомнилась езда главных героев по двору театра на старой «жучке», которой на глазах шокированного зрителя отпиливают крышу и делают кабриолетом. Актёры своей игрой дают подсказки, намёки на что-то, но к концу действия ты просто хочешь, чтобы эта абстракция продолжалась и продолжалась.
Зрители, сидевшие в одеялах, как в коконах, к концу первого действия «вылупились», скинув их. Наверное, от преизбытка эмоций и ощущений, которые дало им действие на площадке. Между тем главные герои, успешно обезглавив автомобиль, с грохотом уехали из поля зрения, чтобы вернуться в цивильных рубашках и пригласить зрителей перейти на другую площадку.
Белы рубашки, сдержаны слова
Уже на большой сцене театра Виталий и Михаил в тишине начали читать историю жизни главного героя - того самого Деда. Раскрывали детали жизни героя, который жил в противоречивое время, противоречивым и разгульным образом, рассказывали в чём-то забавную, а в чём-то печальную историю одинокого человека.
Его взаимоотношения с женой, дочкой и конец его не самой яркой жизни. Вскрытие всех карт во втором действии дало некоторую переоценку тому, что мы видели в первом отделении. Но сделать это вдумчиво не удалось: актёры переоделись в зелёные костюмы, напоминающие одеяния пилотов истребителя, и пустились в безудержный танец с ядерным грибом (проекция).
Лично мне спектакль понравился, но остались моменты, к которым я не сформировал отношения. Поэтому схожу ещё раз.
Смотрите также:
- Счастье и удача эвена. В крае впервые прошёл конкурс оленеводов →
- Тайваньцы узнали о русском кукольном театре от хабаровчан →
- Должен ли театр воспитывать зрителя или угождать ему? →