Истории прошлого
Картины из жизни русских людей, живущих вдали от больших городов, попытался воспроизвести на сцене актёр театра Сергей Листопадов, воспользовавшись историями советского писателя Василия Шукшина - мастера документального рассказа.
И всё это ради молодого поколения, которому в погоне за новыми технологиями в ритме современной жизни становятся непонятными судьбы людей послевоенного поколения и позднего советского времени. Какова она - истинно русская широкая душа с бескорыстными поступками, открытыми чувствами и любовью?
- Новый спектакль - это драматический материал, - объяснил корреспонденту «АиФ-Дальинформ» Сергей ЛИСТОПАДОВ, актёр театра «ТРИАДА», режиссёр-постановщик премьерного спектакля «Солнце, старик и девушка». - Мы ориентировались на характеры персонажей и делали акцент на них, опираясь, конечно, на Шукшина. Однако в спектакле показана не просто деревня. Это обращение к русской душе и конфликт города с деревней.
По мнению Сергея, в современной жизни конфликт этих крайностей не всегда ярко выражен. Но деревенские мотивы всё же остаются более человечными, люди чаще отстаивают свою правду с открытой душой именно в глубинке. Нам на самом деле всегда хочется этого истиннорусского.
Главная героиня спектакля - художник, приехавшая в деревню. Она пытается перенести на свой холст возникающие перед ней картины. Вот река и старенькая изба. Слепой старик, приходит каждый день к берегу и вспоминает о прошлой жизни.
О беззаветной любви матери к сыну, которая всеми правдами и неправдами пытается вызволить нерадивого отпрыска из тюрьмы, наивно веря в доброту начальников. О долгожданном приезде брата, позабывшим родительский дом, решившего, что подарками можно загладить свою вину. О том, как доверие к заблудшему человеку может привезти к трагедии.
Два больших мольберта-окна передают эти сюжеты, и зритель через нарисованное девушкой погружается в общий смысл постановки. Художница тоже живёт в этом мире. Вместе с героями смеётся и плачет, переживает утраты и разочарования.
- Я теплю надежду в том, что как главная героиня видит эти картины, так и наша молодёжь будет их воспринимать и поймёт, наверное, что мы теряем, - признался С. Листопадов. - А старшее поколение будет вспоминать ушедшую эпоху, которую передаёт щукщинский забавный текст. Время пришло, чтобы всё сочетать.
Синтез жанров
Театр идёт в ногу со временем. С недавних пор «ТРИАДА» не позиционирует себя как мир чистой пантомимы. Поменялась труппа - она стала моложе, поменялся репертуар - стал разножанровым. Здесь теперь часто можно слышать слово, но слово может выражаться и через пластику тела.
- Чем больше артист умеет: пластично двигаться, танцевать, говорить - тем лучше. Современному театру нужны артисты, которые умеют всё, - уточнил Вадим ГОГОЛЬКОВ, художественный руководитель театра «ТРИАДА». - Тем более труппа у нас немногочисленная, и каждый на вес золота. При разножанровости, к тому же мы не теряем любовь зрителя, который смотрит чистую драму или синтез пластики и драмы. Зритель даёт нам струю чистого воздуха.
Ника Кудряшова
Смотрите также:
- Необычный арт-проект Дальневосточного художественного музея →
- Хабаровский Белый театр отмечает юбилей классикой →
- «Театр не учитель, а проводник» →