Примерное время чтения: 5 минут
81

Векторы развития. Представители власти и бизнеса встретились на форуме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. «АиФ-Дальинформ» № 35 28/08/2024
Дина Непомнящая / АиФ

Два крупных бизнес-события — VI Дальневосточный форум предпринимателей и Межрегиональный форум бизнеса и власти «Дни ритейла на Амуре» — прошли в Хабаровске 23 и 24 августа.

Форум традиционно проводится в начале «делового» года — в сентябре. Но в этот раз представителям бизнеса и власти было важно встретиться накануне другого важного события — Восточного экономического форума. И хотя были опасения, что август — это череда отпусков и подготовки к школе, мероприятие отметилось большим количеством участников.

Важность связей

Центральным событием стала пленарная сессия «Малый бизнес — ключевое звено в цепочках поставок», затем диалог продолжился в формате экспертных сессий, круглых столов и b2b-переговоров на 30 тематических площадках.

— Малый и средний бизнес — это «кровеносная система» всего предпринимательского сообщества в нашей стране. И, на мой взгляд, все тренды, которые мы реализуем уже здесь, они правильные, — этими словами открыл пленарную сессию врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин.

Глава региона отметил важность кооперационных связей. Примером стала хартия промышленного технологического суверенитета и импортозамещения, к которой присоединились уже более 120 крупных и малых предприятий.

— Для компаний, присоединившихся к хартии, на базе Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства края разработан микрозаем «Технопром», — отметил Дмитрий Демешин. — Наш фонд микрофинансирования готов принимать по нему заявки, сумма займа — до пяти миллионов под шесть процентов годовых и выдается на срок до трех лет. Также с 1 сентября для предпринимателей будет снижена базовая ставка по всем продуктам фонда по микрозаймам на полпроцента.

Большое внимание уделили поддержке местных брендов. В Роспатенте идет регистрация товарного знака «Сделано в Хабаровском крае», который объединит краевые предприятия МСП. Врио обозначил задачу: «Сделать это не PR-акцией, а реальным инструментом продвижения наших брендов. Но сопровождение на начальном этапе должно быть плотным, то есть от регистрации до выхода на внешние рынки». В рамках Дальневосточного форума была организована выставка таких товаров: продуктов питания, сувениров, дизайнерской одежды.

Акцент на уникальность

Своими впечатлениями о форуме поделился предприниматель, организатор исследовательсткого центра Андрей Заусаев:

— Мне показалось хорошей идеей объединение встречи предпринимателей и федерального мероприятия под названием «Дни ритейла на Амуре». Почему? Потому что это позволило обогатить программу и состав выступающих.

— Какое из мероприятий форума наиболее полезно лично для вас?

— Выделю аналитическую сессию «Потребительский рынок Дальнего Востока: поставщики, сети, потребители».

Согласно цифрам, предоставленным спикером Константином Локтевым, мы видим достаточно позитивную историю — реальные доходы населения растут. Порадовал позитивный индекс потребительского оптимизма. Это показатель, насколько человек оптимистично смотрит на траты: расходует средства смело или сдержанно, консервативно или вообще уходит в сбережения. И все это складывается в общую картину: пришло время для развития бизнеса.

— Ваша компания консультирует предпринимателей. Созрели новые рекомендации для них?

— Рассмотрим на примере онлайн-торговли. Специфика Дальнего Востока — в консервативности покупателей. Поясню: в западной части страны службы доставки борются за свежий авокадо — кто доставит продукт к завтраку, там скорость доставки — до 15 минут. А у нас заказывают базовый ассортимент продуктов питания в интернет-магазинах — бакалею, воду. Понимаете разницу? Другой сценарий: там авокадо к завтраку, а у нас — чтобы не нести тяжелые сумки. Это я к тому, что здесь точно есть ниша для развития и, надеюсь, дальневосточные сети увидят это и быстро реализуют, потому что федеральные игроки увеличивают свое присутствие. Региональный бизнес должен отличаться.

Растет тренд на локальные продукты по всей стране. Специфика ДВ-географии только усиливает этот тренд, поскольку мы логистически удалены от запада. Полка замещается на местное и аутентичное и, соответственно, это возможность для дальневосточных предпринимателей, для фермерских продуктов.

И еще момент. Есть разделение покупателей. Часть из них экономит, часть ценит время и хочет купить его через готовые решения: через доставку, покупку готовой еды и так далее. И бизнесу впору задуматься о том, что нужна грамотная фокусировка на целевую аудиторию, что позволит отстроиться от конкурентов и стать уникальными.

— По итогам форума должны быть намечены векторы развития края. Какие бы выделили вы?

— Необходимость строительства логистических складов. Географическое расположение Хабаровска уникально: он условно равноудален от Магадана, Камчатки, Сахалина, Приморья, Амурской области. Добавьте к этому переход на Большой Уссурийский остров и выход на Китай. Но для бизнеса это «длинные деньги», долгая окупаемость, а вложения большие, поскольку завязаны на газификацию, инфраструктуру. Для решения этого вопроса необходимо участие государства.

Итоги

— Дальневосточный форум предпринимателей — площадка, на которой вырабатываются новые формы кооперации между бизнесом и властью, — подчеркнул Дмитрий Демешин — Думайте, как мы будем претворять в жизнь ваши интересы.

Это напутствие придало оптимизм и толчок к продуктивному общению в рамках форума.

Два дня на берегах Амура велись дискуссии, зарождались идеи, подписывались соглашения. Бизнес встретился с властью лицом к лицу, чтобы совместными усилиями развивать ДФО.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах