За последние несколько лет, ежегодно, торговая сеть Комсомольска-на-Амуре прирастает на 8-10%. Показатель уровня обеспеченности населения торговыми площадями, являющийся основным нормативным критерием оценки состояния потребительского рынка, составляет 827 кв.м. в расчете на 1000 жителей, что выше установленного норматива на 56%.
Сейчас сфера потребительского рынка города состоит из разветвленной сети магазинов, современных универсальных торговых центров, супермаркетов, рынка, ярмарок и нестационарных торговых объектов, способных обеспечить растущие потребности жителей города.
На начало 2020 г. на рынке розничной торговли осуществляют деятельность 1023 стационарных торговых предприятий, в том числе 388 продовольственных магазинов, 544 непродовольственных магазина, 55 магазинов со смешанной специализацией, 36 торговых центра.
Из магазинов современных форматов торговли: 50 гипермаркетов и супермаркетов,60 магазинов «дискаунтеров», 23 магазина-склада, 325 магазинов «шаговой доступности». От общей торговой площади 57 % процентов приходится на торговые сети. В 2019 году на потребительском рынке города работало 48 сетевых розничных компании, из них 26 местных, 15 региональных и 7 федеральных
Нестационарная торговая сеть представлена 696 объектами. Это павильоны, киоски, лотки, торговые автоматы, сезонные лотки и палатки.