Примерное время чтения: 7 минут
105

Пассажиры ― это жидкость. В Хабаровске определяли лучших рулевых автобусов

Предоставлено ассоциацией «НСПП»

Состязания в мастерстве среди экипажей хабаровских маршрутов имеют многолетнюю историю. Раньше самым зрелищным в конкурсе транспортников считался батл кондукторов. Сначала они бились словами, но не теми, что оперируют в повседневной жизни. Читали стихи собственного сочинения, выкрикивали слоганы, а потом начиналось самое интересное ― подсчет мелочи на время. Надо было не только быстро подбить сумму, но и правильно. Заполнить отчетный листочек и сдать комиссии.

Сейчас кондукторов вычеркнули из конкурса и практически вымарали из отрасли ― редкие представители профессии остались, пожалуй, у муниципалов да в паре автобусных маршрутов. Их функцию взяли на себя водители, но пока ловкость при расчете пассажиров не учитывается при выявлении лучшего в городе. Возможно, это еще впереди.

Незаменимые есть!

Ну а пока ― классика. Как и любое мероприятие конкурс открылся речами приглашенных высоких гостей.

― Проводить конкурс накануне дня рождения города – это традиция, ― обратился к собравшимся мэр Хабаровска Сергей Кравчук. ― Он проходит уже 26 лет подряд. И показывает, что эта профессия востребована, уважаема и любима. Работать с людьми почетно и ответственно, вы отвечаете за жизнь своих пассажиров. Любите свою работу и дорожите ей. Приятно, что наши водители участвуют во Всероссийских конкурсах, защищают на высоком уровне честь родного города.

Фото: Предоставлено ассоциацией «НСПП»

В этот раз побороться за звание лучшего собрались восемнадцать водителей, работающих на автобусах большого и среднего класса. Состязания среди вагоновожатых и троллейбусников проходят внутри предприятия. Победитель затем представит Хабаровск на российском конкурсе.

― Если заболеет большой начальник, у него всегда есть заместитель, а если заболеет водитель, его заменить некому. Крепкого здоровья всем вам, ― пожелал спикер городской думы Андрей Белоглазов. ― От вас зависит с каким настроением приедет человек на работу и с каким вернется домой. Всем удачи на конкурсе!

Состязание состоит из двух частей: теоретической и практической. Причем, важны обе. Без знания ПДД ведь далеко не уедешь! Конкурсанты тянули билеты и отвечали на вопросы. Переживали ― вдруг срежешься на пустяках!

Фото: Предоставлено ассоциацией «НСПП»

― Вчера весь день, как минутка свободная выдастся, достану билеты и почитаю. Аж ночью приснилось, что снова на права сдаю и никак ответ не могу вспомнить, ― рассказывает один из водителей. ― Подскочил в ужасе. Жена успокоила, что это, якобы, наоборот, означает, что все сдам отлично. Ну, поглядим, как у нее получается сны трактовать…

Среди участников много знакомых лиц ― они не первый раз выходят сразиться за звание лучшего водителя. Денис Железнов всегда приходит с верной группой поддержки ― за него болеют жена с ребятишками.

― Волнуюсь, конечно, хоть и не первый раз на таком конкурсе. Я посмотрел, что будут состязаться коллеги с других маршрутов, которые выходили на всероссийские соревнования, ― признается Денис Железнов. ― С ними будет трудно тягаться ― люди опытные. Но я планирую победить. Буду стараться стать первым обязательно!

Маршрут ногами

Впервые водителям городских автобусов крутить баранку на площадке автодрома ТОГУ. До этого конкурс проходил в других местах. Трасса незнакома, поэтому инструктаж судьи слушают очень внимательно. Затем по традиции проходят весь путь ножками, представляя, что едут тут на автобусе. Тут надо будет развернуться, здесь притормозить ― упражнения «остановка», «бокс», «колея», «тоннельные ворота», «эстафета», «змейка» и «стоп-линия» для профессионалов несложные. По сути, их каждый день выполняешь на маршрутах, только вместо жюри за правильностью исполнения следят пассажиры.

Кстати, о пассажирах ― куда без них! Их роль сегодня исполнит наполненный водой стакан. Перед стартом его устанавливает на полу салона лично главный судья ― на блюдечке, чтобы не залить автобус, если сильно не повезет.

― Нежно вези ― не расплещи! ― перевозчики переживают за своих конкурсантов не меньше водителей.

Фото: Предоставлено ассоциацией «НСПП»

― Такие конкурсы очень нужны, они поднимают дух, дают почувствовать, что мы одна команда. Это важно, ― говорит исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска Елена Шадуя. ― Мы сегодня болеем за своих водителей, очень хотим, чтобы они победили. Благодарны администрации за организацию мероприятия. Понравился и сам автодром, классы ТОГУ, где наши ребята сдавали теорию. Приятно, что буфет для участников бесплатный, чистые туалеты. Это, казалось бы, мелочи, но от этого зависит общее впечатление.

Первыми начинают маршрутки. Крутится на трассе небольшой автобусик, так и представляешь, как лавирует он в потоке машин, спеша доставить пассажиров на место. Финиш! Судья достает и замеряет стакан. Есть рекорд! Самый опытный водитель 88 маршрута Радик Даутов проехал трассу так аккуратно, что потерял всего лишь 5 мл воды! В руках нести будешь стакан да по ровной поверхности и то больше разольешь! 

Тем не менее и эти 5 мл идут в штрафные баллы. Затем складывается общая сумма полученных и отнятых баллов и определится победитель.

Фото: Предоставлено ассоциацией «НСПП»

Несколько часов испытаний и жюри оглашает результат. Лучшим водителем в категории среднего класса автобусов стал Петр Павлов, второе место занял Аркадий Ермаков, третье - Руслан Саблотаж.

В категории большого класса автобусов одержал победу Денис Железнов ― не зря парень был нацелен на первое место! Пассажирам на заметку ― лучший водитель трудится в ООО «РусАвто» на маршрутах № 7 и 16.

Серебро и бронза достались фаворитам прошлого года ― двум Алексеям: Столяренко и Дмитриеву. Столяренко показал лучшие знания ПДД, но по общей сумме баллов стал вторым. Эти водители работают на северном направлении ― восьмерка и 35-й.

― Я выбрал такой план действий: проехать трассу как можно быстрее, даже если слегка разольется вода, ― делится секретом победы Денис Железнов. ― Начал движение и сразу забыл про стакан в салоне! Жал газ в пол, показывал свое мастерство. Да, пару фишечек сбил на круговом движении, остальное проехал красиво. Удивился на финише, что пролил всего 22 грамма. Теорию сдал на отлично, второе место по знаниям занял. В конкурсе, как и на дороге, важно думать и просчитывать. Почувствовал, что из «гаража» будут все крутить руль вправо, а я решил двигать налево. Тем самым сократил время пути ― выбрал правильную стратегию.

Петр Павлов и Денис Железнов теперь отправятся на всероссийский конкурс профессионального мастерства.

Фото: Предоставлено ассоциацией «НСПП»
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах