В Хабаровске прошла большая конференция по маркетингу и продажам «Психология продаж 2025». Она собрала 14 спикеров и около 200 гостей — представителей крепкого малого и среднего бизнеса. Они поговорили об особенностях ведения предпринимательской деятельности на Дальнем Востоке, построении отношений внутри коллектива для эффективной работы и умении создавать персональное предложение для своего клиента, сообщает hab.aif.ru.
Эта бизнес-конференция стала уже традиционной. Ее организаторы — партнерство CONSULT-DV — собирают представителей предпринимательского сообщества уже в шестой раз. Они отмечают, что уникальность мероприятия в его регулярности, ведь пока это единственная в городе крупная конференция такой направленности, которая проходит каждый год. Участники обсуждают, как меняется деловая среда, говорят о поведении покупателя и продавца, их отношениях.
— Времена непростые. Есть инфляция, есть изменение товаров на полке. Все меняется и меняется быстро. Предпринимателю сейчас важнее не то крупный ты или мелкий, а то быстрый ты или медленный. Нужно быть на волне изменений, — подчеркивает организатор мероприятия Андрей Заусаев. — Мы увидели один из мощнейших трендов сегодняшнего дня — рациональное потребление. Стремление экономить опять в моде. Это один из элементов сценария поведения покупателей. Это будет отражаться на том, что как они будут экономить. От чего-то отказываться, искать подешевле. А подешевле — это значит онлайн, переход на маркетплейсы.

Широкое развитие этих сервисов заставляет местный бизнес конкурировать с федеральным во всех сферах. Среди главных способов выиграть в этой борьбе назвали персонализацию. К каждому клиенту необходим индивидуальный подход, и умение выстроить такую работу помогает выделиться.
— Система, рассчитанная на среднего человека, обречена на провал, — сделала акцент в своем выступлении эксперт по маркетинговым стратегиям Надежда Обедзинская.
В своей презентации «Компас-персон укажет путь» она доступно объяснила, почему важно знать, кто твой покупатель, и как искать к нему подход.
— Персонализация работает, и это необязательно дорого, — уверена Надежда.

Хабаровские предприниматели поделились своими успешными кейсами. Рассказали, как им удается подготовить уникальные предложения, которые привлекают клиентов, как получается набрать эффективные команды сотрудников и удержать их, какие решения помогают справиться общемировыми проблемами. Так владелец сети кофеен Антон Толмачев признался, что рост цен на кофейное зерно в итоге удалось обернуть себе на пользу. Ведь стоимость разных видов продукта сравнялась и теперь можно не выбирать более дешевый, а искать самый интересный для себя и клиентов.
В ходе выступлений участников и в перерывах на кофе-брейки шли активные обсуждения. Гости обменивались опытом, выделяли ключевые проблемы ведения бизнеса на Дальнем Востоке и способы их решений.

— Участвую в этой конференции уже не первый год, есть с чем сравнить. Уровень мероприятия с каждым годом растет, спикеры интересные, всегда полезная информация, — поделилась впечатлениями представитель юридической компании Ирина Бергеля. — Можно много полезного для своего бизнеса почерпнуть. В том числе в части психологии клиентов. На что ориентироваться, к чему прислушиваться и какие методы использовать для работы с ними.
«АиФ-Дальинформ» выступил информационным партнером конференции.