Минимальный размер оплаты труда в России, включая Хабаровский край, с 1 января 2027 года может увеличиться до 28 935 рублей в месяц. Соответствующий законопроект уже принят Государственной думой в первом чтении, сообщает «Интерфакс».
Новая сумма станет федеральной основой для расчёта минимальной заработной платы. В Хабаровском крае к ней дополнительно применяются районные коэффициенты и процентные надбавки, поэтому фактический минимальный заработок при выполнении установленных условий будет выше общероссийского показателя.
Размер итоговой выплаты зависит от территории и положенных работнику надбавок. На северных территориях края минимальная зарплата отличается от заработка в Хабаровске и южных районах региона из-за климатических коэффициентов и особенностей начисления северных выплат.
Новый МРОТ также повлияет на расчёт ряда социальных пособий, больничных и других выплат, связанных с минимальной заработной платой. Окончательно размер повышения будет закреплён после принятия федерального закона.