
В этом году в краевом центре по федеральной программе восстановлено рекордное количество дорог – девяносто пять километров, сообщает администрация города.
Однако проработав сезон без выходных по удлиненному графику, предприятия дорожно-строительной отрасли не заработали денег, а наоборот, ушли в минус. Одна из основных причин – беспредельный рост цен на битум. В апреле при заключении контрактов на ремонт дорог его стоимость составляла двадцать две тысячи за тонну. В июле за этот материал строителям пришлось платить уже двадцать пять тысяч пятьсот рублей, а в октябре цена уже зашкаливала за тридцать тысяч рублей за тонну.
«Третью часть стоимости контракта мы потратили на битум и мазут. При этом нам еще нужно за эти средства приобрести инертные материалы, изготовить асфальтобетонную смесь, уложить ее дорогу, выплатить зарплату рабочим, уплатить налоги», - рассказывает директор МУП «Дорремстрой» Константин Андриенко.
Увеличение цен на битум ставит под угрозу финансовую стабильность дорожно-строительных компаний. Предприятие «Дорремстрой» в этом сезоне выполнило контракт на триста двадцать миллионов рублей, из них сто двадцать четыре пришлось заплатить за битум.
«На протяжении всего сезона битум подорожал на сорок процентов. Это не было заложено в сметной стоимости контакта, и при его выполнении только наше предприятия понесло убытки на двадцать шесть миллионов рублей», - рассказывает директор МУП «Дорожник» Павел Колтунов.
Битум изготавливает Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. За этим материалом приезжают строители со всего края и даже Приморья. При проведении проверки, связанной с повышением цены, специалисты антимонопольной службы выяснили, что нефтепродукты Хабаровский НПЗ приобретает у московской фирмы «Нефтегазхолдинг», которая повысила цену.
Стоимость битума в центральных регионах России почти в два раза дешевле.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть