На днях в Хабаровск прибыл поезд № 99 «Владивосток – Москва», состоящий из вагонов нового модельного ряда. Их особенность - для пассажиров и персонала.
На промозглом февральском ветру состав встречали торжественно, с оркестром. Почему-то вспомнилась картина братьев Люмьеров. На ДВЖД, наконец, дошла очередь до внедрения в сервис передовых технологий производства Тверского вагоностроительного завода.
«Просто чудеса, - разводит руками восхищенная пассажирка, пережившая эту ночь в пути из Владивостока. – Душ, биотуалет, кондиционер, двери сами открываются. Я в России?»
Чудеса – двери и в вагоны, и внутри вагонов открываются нажатием кнопки! Ну, да, бывает, их заклинивает. На такой случай предусмотрен перевод дверей в ручной режим. Хотя, что-то подсказывает: автоматика в этом бою продержится недолго.
Многие путешественники, покупая билеты, даже не подозревали, что поедут с таким комфортом – на цене, как ни странно, он пока сказался. В каждом купе - солнцезащитные и светонепроницаемые шторы, у каждого места - USB- или стандартная розетка! Не верится, что не надо больше заряжать телефон напротив туалета.
Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе.
«Бесплатная душевая кабинка, да ещё и с горячей водой, в таком долгом путешествии – это замечательно, - восхищается проводник Лилия Кошель. – Раньше в составе душ был только в штабном вагоне, да и то, за деньги. Теперь даже раковины в туалетах оснащены сенсорами для подачи воды, есть электросушилки для рук – и они работают. А пассажиры купейных вагонов могут пользоваться персональными сейфами».
У проводников, кстати, кроме холодильника и микроволновки, появились устройства, с которых они могут управлять вагоном — например, дистанционно включить-выключить кондиционер или свет в любом купе.
Из мелких, но приятных бонусов – пеленальный столик в туалете, вендинговые аппараты для продажи напитков и закусок и пурифайеры - это аппараты для фильтрации, охлаждения и нагрева воды.
Перейти из вагона в вагон, порой было делом достаточно рискованным. Можно было и стукнуться, и даже простудиться — в пространствах между тамбурами трясло, качало, скрежетало и сквозило. Теперь эта проблема решена — вагоны выполнены в виде двухвагонного сцепа, переходы между ними стали герметичными, в них тепло и безопасно.
Еще одно из новшеств – наличие видеокамер в коридорах вагонов и тамбурах. Начальник поезда теперь сможет наблюдать за тем, чем занимаются не только пассажиры, но и проводники.
По информации РЖД, в течение 2020 года будут обновлены все составы поезда № 99/100 сообщением Владивосток – Москва. Для этого Дальневосточный филиал «Федеральной пассажирской компании» получит более 200 вагонов нового модельного ряда. А те, которые без кондиционеров, горячей воды и биотуалетов, прежде бороздившие просторы страны, направят в регионы. Например, на маршрут Владивосток- Советская Гавань. Говорят, там вагоны совсем разваливаются.