Примерное время чтения: 4 минуты
104

Через воду и снега. На снегоболотоходах перевозят людей и грузы на Чукотке

Компания «Каюр» начала перевозить пассажиров и грузы в Анадырском районе Чукотского автономного округа. Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Чукотка», благодаря двум новым снегоболотоходам, которые могут преодолеть бездорожье в любой сезон, организовал круглосуточную работу нового предприятия. В год планируется перевозить не менее 100 тонн грузов. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено 11,6 млн рублей.

При любых условиях

«На Чукотке в связи с суровым климатом дороги с покрытием есть только в городах и прилегающих поселках. На всей остальной территории региона используются зимники - дороги без покрытия, на которых движение возможно только зимой по укатанному снегу. Мы приобрели два снегоболотохода «Хищник». Транспорт разработан специально для эксплуатации в сложных условиях. Машина уникальная. Грузоподъемность каждого «Хищника» около 1 500 килограммов, также в нем могут разместиться до 12 пассажиров. За счет шин сверхнизкого давления вездеход может двигаться, не повредив ни почвенно-растительный покров, ни растения. Техника способна проехать по болотистому мелководью или болоту, переплыть реку или небольшое озеро, не проваливаясь, пересечь снежную целину. Помешать выполнению маршрута вездеходу могут только чрезвычайные погодные условия», - сообщил генеральный директор ООО «Каюр» Кирилл Куликов.

В свете решений правительства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Северного морского пути (СМП), налаживание транспортных связей на Чукотке является одной из приоритетных задач. Территория Чукотского автономного округа богата ценными полезными ископаемыми. Основа горнодобычи - рудное и рассыпное золото, серебро, трехокись вольфрама. Очень перспективный объект – медное комплексное месторождение Песчанка, одно из крупнейших в мире. Но добывать полезные ископаемые в настоящий момент возможно только вахтовым методом, добираясь до места по бездорожью.

Не малую роль в расширении и развитии деятельности Морского северного пути играют порты Чукотки, расположенные в Певеке (самый северный город в России) и Бухте Провидения.  Правительство Российской Федерации ставит задачу к 2024 году довести объем перевозок по СМП до 80 млн тонн грузов, к 2030-му – 120 млн тонн, к 2035 году – 160 млн тонн. В этих условиях существенно увеличится нагрузка на порты Чукотского автономного округа. Загрузку причалов Певека к 2026 году планируется довести до 2 млн тонн. Прежде всего это станет возможным с разработкой Баимской рудной зоны и увеличением добычи уже действующими недропользователями. Второй по значимости порт Чукотки расположен в Бухте Провидение. Основная его специализация – перевалка угля и нефтепродуктов для нужд Чукотки и грузов, доставляемых в рамках северного завоза. Кроме того, в порт заходят пассажирские суда с туристами с Аляски. Планы развития Северного морского пути предполагают, что чукотские причалы станут ключевыми точками и будут обеспечивать бункеровку, безопасность судоходства и вспомогательные функции на СМП.

Однако реализация всех вышесказанных перспектив требует вдумчивой ликвидации неразвитости транспортной инфраструктуры полуострова. Компания «Каюр» одна из первых кто движется в этом направлении. По словам предпринимателя, реализация проекта позволила значительно удовлетворить потребности жителей Чукотского автономного округа в качественных услугах по перевозкам пассажиров и доставке грузов по доступной стоимости.

«В год мы планируем перевозить не менее 100 тонн грузов. Количество пассажиров пока прогнозировать рано, это будет зависеть от количества рейсов и других факторов. Нашим преимуществом являются более гибкие тарифы на перевозки за счет применяемых льгот и преференций по налогам», - сказал Кирилл Куликов.

Успешно и выгодно

Инвестор отдельно отметил, что сниженные для резидентов территорий опережающего развития с 30% до 7,6% страховые взносы позволят компании сэкономить 446,34 тысяч рублей в год.

«Расширение числа компаний, предлагающих качественные и доступные услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, является необходимым для Чукотки. Спрос среди жителей высокий. Создавать новые транспортные компании позволяет режим территории опережающего развития. Благодаря нулевым налогам на прибыль и имущество, сниженным страховым взносам инвесторы могут быстрее запускать проекты и приступать к оказанию услуг, получать ощутимую поддержку на начальном этапе операционной деятельности. Мы комплексно сопровождаем каждого резидента, помогаем решать все вопросы, связанные с бизнесом. Отмечу, что компания «Каюр» - это уже второй успешно запущенный проект Кирилла Куликова. Ранее в статусе резидента ТОР «Чукотка» предприниматель приступил к оказанию услуг по пассажирским и грузовым перевозкам водным транспортом», - прокомментировал директор КРДВ Чукотка Сергей Колядко.

По соглашениям с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики резиденты территории опережающего развития «Чукотка» реализуют 64 проекта. Бизнес уже вложил 82,4 млрд рублей, фактически создано около 2 тысяч рабочих мест. Успешно уже реализовано 26 проектов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах