Примерное время чтения: 4 минуты
140

Без аналогов в России. Как рыбопромышленники ДВ создают уникальные проекты?

Поворот России на Дальний Восток невозможен без модернизации транспортных потоков и совершенствования оборудования для хранения продукции. О том, как идет работа в этом направлении и какие технологии может предложить Дальний Восток России, рассказал директор сухого терминала ООО «Фреш терминал» Олег Давыденко в интервью «АиФ-Дальинформ».

Справка
Поворот России на Дальний Восток невозможен без модернизации транспортных потоков и совершенствования оборудования для хранения продукции. О том как идет работа в этом направлении, и какие технологии может предложить Дальний Восток России рассказал директор сухого терминала ООО «Фреш терминал» Олег Давыденко в интервью «АиФ-Дальинформ».

- В текущем году реализован инвестпроект по наращиванию холодильных мощностей. Насколько важен он для экономики региона, каких результатов уже удалось достичь?

- Олег Давыденко: Увеличение холодильных мощностей — это завершающий этап в создании ХСК, позволяющего максимально использовать ресурсы. На сегодня нет аналогов созданному объекту, что позволяет стабильно занимать экономическую нишу и увеличить объем валового регионального продукта. Комплекс включает в себя два холодильника на 25 000 тонн хранения рыбопродукции и рефрижераторный контейнерный терминал с количеством подключения 600 розеток. ХСК является готовым решением рыбопромышленном секторе! Комплекс имеет целевую направленность, сочетающую в себе все типы услуг логистики. Особенность проекта — обеспечение непрерывной холодильной цепи при обороте пищевой продукции, которая является важным этапом работы при доставке продукции до потребителя.

- С помощью каких решений планируете расширять логистические мощности?

- Возможности порта безграничны. Несмотря на свое расположение, он выполняет важную роль в логистике. Сегодня порт не ограничивается выполнением своей терминальной работы. Деятельность выходит за границы порта. Оказываются услуги по отправкам ускоренных контейнерных поездов, все типы рефрижераторных перевозок, мультимодальный сервис, отправка автомобилей в контейнерах. Дополнительными активами порта являются сухие терминалы, развитие которых откроет новые возможности по модернизации сервиса ж/д перевозок через погранпереход с Китаем, увеличит интенсивность отправки и приема контейнеральных поездов, снизит нагрузки на ж/д узел Владивостока. Программа развития предусмотрена до 2025 года, ее важными участниками являются компетентные органы.

Фото: АиФ

- Какие современные решения предлагает Владивостокский морской рыбный порт для обеспечения конкурентоспособности на российском и международном рынках?

- Это созданная система, в которой оказывается поддержка каждому участнику бизнеса в логистике: экспедитор, собственник контейнеров, ж/д оператор, морская линия. Через личный кабинет возможны все процессы дистанционного контроля: грузооборота, контроль состояния груза, создание заявок ЭДО и т.д. Реализованы специализированные решения:

  • для рыбодобывающих компаний — «Услуга под ключ, при отправке рыбной продукции на экспорт;
  • для генеральных грузов — «Смешанные перевозки со сменой транспортных средств», в том числе в таможенном режиме.

Площадь открытого хранения для генеральных и контейнерных грузов составляет более 150 тысяч квадратных метров.

- За счёт чего обеспечивается бесперебойное движение экспортных грузов в Азию?

- Основная функция возложена на морские линии и ж/д перевозчиков. Наша задача — обеспечить сервис, скорость обработки флота и выбор морских линий, отвечающих требованиям импортеров и экспортеров по географии доставки. Сегодня можно отправить грузы не только в Азию, а также в Индию, Африку и Европу. Основные линии — MSC, «Синокор», «Саско», «ТрансКонтейнер», «Транзит». Активность проявляется со стороны китайских перевозчиков, которых мы включили в график поставки флота начиная с октября 2022 года. Кроме поставок, мы учитываем значимость каботажных направлений, очень важных на сегодня, данный сервис предоставляется линиями «Саско», ДВЛК и КМП. Через порты Магадана, Сахалина, ПК, также есть прямое сообщение с портами Южной Кореи и Китая.

- Планируется ли увеличение пропускной способности контейнерного терминала и за счет каких решений?

- Планов очень много, но уже сейчас достигнуты промежуточные результаты — реконструкция складской территории порта, это дает возможность обработки контейнерного флота на 49-м причале, также получена дополнительная емкость 2500TEU. Активно ведется обновление средств механизации, в первую половину года парк ричстакеров пополнили новыми SAN и тепловозом, в очереди на поставку портальный кран два буксира и RTG. Увеличатся площади хранения и строительства дополнительных ж/д путей на «Фреш терминале» в Артеме. Осенью планируется запуск терминала «Хлебная база» в Уссурийске. Распределение нагрузки между сухими терминалами позволит увеличить пропускную способность контейнерного терминала в 1,5—2 раза.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах