Педагог из Хабаровска Даниил Малявин, который попал в центр масштабного скандала из-за старого видео со стрип-танцами, намерен вернуться в школу после увольнения. Он отозвал заявление по собственному после того, как ученики и часть родителей выразили ему поддержку и даже запустили онлайн-петицию. Почему он завязал с танцевальным хобби, что думает про права и обязанности современного учителя и как наделавший шума видеоролик с его участием оказался в сети, Малявин рассказал в интервью hab.aif.ru.
«Похоронил» карьеру танцора
Профессию педагога, признаётся Малявин, он выбрал еще со школьной скамьи. Вместе со сверстниками он играл в учителей — собирал «классы», делал журналы и выставлял туда отметки. Отдельно на выбор будущей профессии повлияла завуч Даниила, которая всегда поддерживала его в любых начинаниях.
«Завуч была молодой, и мы легко находили с ней общий язык. Я мог обратиться к ней с любой просьбой, с любой проблемой, и она всегда помогала. В какой-то момент я понял, что хочу быть таким же учителем, с которым ученики будут чувствовать себя комфортно», — делится преподаватель.
Окончив школу, Малявин пошёл в Тихоокеанский государственный университет. После того, как он поставил творческий номер с помощью хореографа, в его студенческой жизни появилось новое хобби — современные танцы с элементами стрип-пластики. Ими педагог занимался до 2020 года — сначала учился сам, посещал мастер-классы именитых хореографов, а затем стал преподавать всем желающим. В свою команду набирал только совершеннолетних, номера ставил аналогично лишь для взрослых груп.
«Карьера танцора была похоронена мной в мае 2022 года. Я понял, что совмещать школу и танцы не получится».
«Прощальный концерт» педагог — тогда ещё студент-выпускник — дал в 2022 году в Самаре, где выступил на каблуках в стиле фрейм-ап в рамках молодёжного конкурса. После того, как юный танцор завоевал золото, его пригласили закрывать Всероссийскую студенческую весну. Малявин вновь сорвал овации и даже удостоился похвалы телеведущего Тимура Родригеза.
«Мой номер транслировался на федеральных каналах, его видела вся страна, и ни у кого не возникло никаких вопросов. Но после окончания университета я осознал серьезность выбранной мной работы и решил, что с танцами пора завязать», — рассказал учитель.
«От меня захотели избавиться»
Скандал, за котором последовало увольнение, возник из-за видео, где Малявин исполняет откровенные движения в стрипах, находясь в танцевальном зале. Как рассказал учитель, резонансный ролик был снят в 2020 году и на самом деле носил рекламный характер — будучи ещё студентом, но уже опытным танцором, хабаровчанин набирал учеников в собственную хореографическую студию. Видео показывалось лишь в тематических группах с возрастным порогом и для широкой публики не предназначалось.
В 2022 году педагог устроился на работу в гимназию № 1 и удалил ролик из всех переписок и соцсетей, чтобы не привлекать к прошлому хобби ненужное внимание. Видеоматериал надолго исчез из публичного доступа — но спустя два с лишним года всплыл снова, что вызвало у Малявина шок и недоумение.
«Есть лишь догадки, как это произошло. Я не хочу раскрывать всю информацию, но у меня есть предположение, что я сильно помешал определённым людям, и от меня решили избавиться. С их претензиями частично согласен. Прекрасно осознаю, что выставлять такие видео на всеобщее обозрение аморально — поэтому сразу и удалил видеоролик, как только начал работать в школе», — уверен педагог.
Обвинения в свой адрес о развращении детей учитель считает наглой ложью. Изначально он хотел уйти «без боя», но получив поддержку со стороны учеников и части родителей, решил бороться до конца. Сейчас его больничный подходит к концу, и Малявин собирается вернуться в школу — хотя и не знает, что ждёт его дальше и увенчается ли попытка успехом.
«Я буду добиваться справедливости. Хочу вернуть лицо и свою репутацию. Заявление по собственному, написанное в тумане и под давлением, уже отозвал. Посмотрим, как всё получится», — делится планами педагог.
«Сломать стереотипы»
Поддержка учеников, отмечает собеседник, оказалась шире, чем он мог предположить. В некоторых образовательных заведениях города сразу после новостей об инциденте с увольнением педагога-танцора прошёл флешмоб: учащиеся надели каблуки и «отожгли» на камеру. Не все рискнули выразить протест так радикально — но и просто добрые слова, признаётся Малявин, помогли ему в те трудные дни.
«Возможно, это связано с тем, что каждый урок я пытался сделать незабываемым. За все время работы в школе у меня не было случаев, когда дети не хотели приходить на занятия — всегда 100% явка. Не хочу хвастаться, но отмечу, что мои заслуги признавали и власти: я становился лауреатом первой степени на краевом конкурсе „Лучший учитель“, получил звание „Лучший молодой педагог города Хабаровска“. Вряд ли если бы все те слухи, что распространяют обо мне, соответствовали действительности, получилось бы добиться таких успехов», — отмечает он.
С 1 сентября Малявин работает сразу в двух школах: заместителем директора по воспитательной работе и учителем биологии и химии в СОШ № 68, а также учителем и советником директора в гимназии № 1. Кроме того, он состоит в молодёжном совете при администрации города и до недавнего времени регулярно организовывал профориентационные мероприятия, а также внутришкольные праздники.
Такая нагрузка, признаётся педагог, фактически оставила его без личной жизни: «Девушка уже говорит, что скоро меня бросит, потому что устала смотреть, как я возвращаюсь с работы в 12 ночи. На танцы, естественно, сил тоже не остаётся, поэтому даже если бы я решил заняться ими снова, это вряд ли бы получилось». Усталость пополам с наложившимся скандалом привели к тому, что Малявин слёг с болезнью, от которой оправляется до сих пор.
Первым мотивом, сподвигших хабаровчанина «не опускать руки» после ситуации со слитым видео, стало желание выпустить 11-й класс первой гимназии, которым он руководит два года. А вторым мотивом — намерение доказать, что современный учитель необязательно должен выглядеть как стереотипный педагог «старой закалки» без хобби и личных интересов.
«Вопреки заявлениям, я поддерживаю традиционные ценности и установку, что учитель должен служить примером для учеников. Но в то же время считаю, что нет законов, запрещающих учителям делать то, что они хотят в свободное время. Мы имеем право на личную жизнь. Такие инциденты, как со мной, происходят уже не в первый раз — но возможно я стану первым, кому получится сломать устаревшие стереотипы об учителях и о том, чем им следует и не следует заниматься во внеурочной деятельности», — заключил собеседник hab.aif.ru.