9 апреля Юрий Трутнев провёл в Петропавловске-Камчатском Совет глав субъектов Федерации при полномочном представителе Президента РФ в ДФО. На брифинге после совещания заместитель Председателя Правительства РФ рассказал о создании единой авиакомпании, проблемах строительства на Дальнем Востоке, системе преференций для инвесторов и ожидаемых темпах реализации нацпроектов, сообщает пресс-служба губернатора и Правительства Камчатского края.
Создание авиакомпании
По словам, Юрия Трутнева, сейчас необходимо принять решение о создании общей авиакомпании. Сегодня все это находится в не до конца сложившемся состоянии. Акции «Авроры» выкуплены и распределены. А обратного движения – акции региональных компаний – не произошло.
Утверждена маршрутная сетка, которая значительно больше предыдущей. Но для ее работы, необходимо начать финансирование. Но на данный момент между Минтрансом и Минфином существуют некоторые разногласия по объему необходимых средств и важно посмотреть на объем субсидирования. Также был рассмотрен вопрос о закупке судов. В планах есть закупка 45 самолетов российского производства для компаний.
«Есть договоренность, в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета. У вновь создаваемой компании будет больше социальная направленность. Так как ее задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункт. Самое главное, что мы должны в течение ближайшего времени запустить - авиакомпанию, потому что ее создание требует определенного времени», говорит Юрий Трутнев.
Также, обсуждался вопрос, связанный с тем, что ряд регионов не получили субсидии на авиаперевозки, но Минтранс обещал решить этот вопрос в течение недели.
Строительство на Дальнем Востоке
На Дальнем Востоке проблем со строительством более чем достаточно. Не строятся в установленные сроки промышленные объекты, из-за этого жилье получается дорогое. Причин, почему так происходит, довольно много. Это и отсутствие в отрасли строительных материалов. И отсутствие крупных и квалифицированных строительных компаний.
«Сегодня с Министерством строительства договорились о том, что они рассмотрят новую систему управления строительством. Мне кажется, что они должны взять ответственность в значительной степени на себя. Надо, собственно говоря, создать систему управления строительством на Дальнем Востоке. В том виде, в котором мы сейчас существуем, у нас не получается. Где бы мы, что ни строили, у нас нет квалифицированных подрядчиков, материалов и так далее», - говорит Юрий Трутнев.
Инвестиционные проекты ДФО
« Могу уверенно сказать, что система преференций для инвесторов, которые работают сегодня на Дальнем Востоке, - лучшая в Российской Федерации. Она лучше и по объёму привлеченных инвестиций, и по мультипликатору, он сегодня фактически один к 28-ми. На один рубль бюджетных инвестиций приходится 28 частных. Это хорошая сторона картинки. Но есть и не очень хорошая. Первое. У нас значительно уменьшился прирост новых инвесторов. Я попросил сегодня Минвостокразвития проанализировать работу института развития. Мы создаем новый институт, объединяя три старых. У меня есть ощущение, что в процессе этого объединения мы что-то начнем терять. Мы начинаем терять темпы работы, начинаем терять контакт с инвестором. Если раньше мы практически постоянно проводили встречи с инвесторами, я в них участвовал, то сейчас, может быть ограничения, связанные с пандемией, привели к тому, что этот контакт в определенной степени проседать. Это недопустимо. Мы обещали инвесторам помогать», говорит Юрий Трутнев.
Национальные проекты
«Прежде всего, у нас есть 22 показателя, по которым ответственные министерства планово установили по Дальнему Востоку более низкие значения, чем стоят в среднем по России. Это недопустимо. Потому что есть решение Президента Российской Федерации, что все показатели национальных целей на Дальнем Востоке по каждому субъекту должны быть выше среднероссийских», отметил Юрий Трутнев.
Существует проблема, связанная с темпами реализации. Есть проблема несовпадения цен в строительной области.