Полномочный представитель президента РФ в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев назвал Северный морской путь самым экономически эффективным инвестпроектом России. Соответствующее заявление полпред сделал во время стратегической сессии по развитию Севморпути, прошедшей под руководством председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Как отметил Трутнев, до 2035 года в развитие Севморпути будет вложено 1,8 триллиона рублей, 600 миллиардов поступят из федерального бюджета. При этом налоговые поступления от транспортного коридора в бюджеты всех уровней составят около 21 триллиона рублей. Такая отдача принесёт безусловную пользу для российской экономики.
Одним из главных преимуществ Севморпути служит более быстрая скорость транспортировки грузов. Так, доставка грузов от Мурманска до Шанхая через него занимает на треть меньше времени, чем через Суэцкий канал, а маршрут становится в два раза короче.
Из недостатков Севморпути полпред ДФО выделил необходимость ледокольного сопровождения грузовых судов на тот период, когда арктические моря замерзают. Это отражается на стоимости перевозок. В то же время Трутнев подчеркнул, что для реализации крупнейших арктических проектов Севморпуть остаётся безальтернативным вариантом.
До 2035 года арктический транспортный коридор оснастят транспортной инфраструктурой. Также в планы по развитию Севморпути входят формирование грузовой базы, развитие грузового и ледокольного флотов, усиление безопасность судоходства. Эти факторы, подчеркнул Трутнев, носят стратегический приоритет — в условиях санкций недружественных стран и перегруженности Восточного полигона железных дорог России необходим новый глобальный транспортный коридор, который она сможет полностью контролировать.
«План реализуется. В качестве конкретных результатов по итогам 2022 года отмечу ввод в эксплуатацию ледокола „Урал“, а также объектов федеральной собственности терминала „Утренний“ в порту Сабетта», — заключил вице-премьер.