Самолёты серии L-410 могут снять с рейсов по всему миру. Причина - возможный конструктивный дефект двигателей.
Опять реверс
По информации министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, 11 января при подготовке борта серии L-410 к рейсу «Хабаровск - Николаевск-на-Амуре» на земле сработала сигнализация. Сигнал тревоги говорил, что один из двигателей самопроизвольно перешёл в тот самый бета-режим. Рейс был задержан, пассажиры вылетели другим воздушным судном.
- Этот дефект, несанкционированное включение бета-режима, очень опасен. Если невозможно обеспечить надёжность этой системы включения обратной тяги, то желательно её вообще отключить. Тем более, практически все взлётно-посадочные полосы в Хабаровском крае позволяют сажать самолёт без этого режима, - объяснил председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов.
Полёты отменяются
Проблема в том, что российские специалисты не могут самостоятельно производить изменения в двигателях чешских самолётов L-410. Турбовинтовые двигатели для «элек» ранее выпускал чешский завод «Вальтер». Около десяти лет назад завод выкупила американская «Дженерал Электрик» и начала выпуск собственных моторов.
Дефект двигателей может погубить людей.
- Эта работа должна выполняться конструкторским бюро в Чехии. После отключения системы бета-режима необходимо будет проводить испытательные полеты. Никто не имеет права вносить изменения в изделия другого конструкторского бюро. L-410 производятся в Чехии, а двигатели этих самолетов - американские. Скорее всего, чешскому КБ придется подключить американских специалистов, - уточнил Хасан Ахтямович.
Высока вероятность, что воздушные суда этой серии будут сняты с полётов по всему миру. В Хабаровском крае их точно не выпустят в рейсы. Сейчас авиакомпания «Хабаровские авиалинии» заменяет L-410 на Ан-24 и Ан-26.
Есть вариант использования «эльки» старой модификации, на других двигателях, которые за всё время эксплуатации самопроизвольно не меняли режимы. Такие самолёты может передать Хабаровскому краю Камчатка. А поскольку предыдущее поколение L-410 довольно долго использовалось и в нашем крае, в специалистах - механиках и лётчиках - нехватки не будет.
На днях в Чехию на завод-производитель вылетела комиссия, в составе которой эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и компании «Хабаровские авиалинии».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть