Авиакомпанию КГУП «Хабаровские авиалинии» оштрафовали за задержку рейса «Охотск – Хабаровск», сообщает «АиФ-Дальинформ».
Напомним, рейс «Охотск – Хабаровск» первый раз был задержан 13 октября из-за сложных метеоусловий, дату вылета перенесли на 14 октября. После чего количество пассажиров в Охотске ежедневно стало нарастать, поскольку не хватило достаточно мест в самолетах, чтобы вывезти их всех в кратчайшие сутки и отсутствовали свободные для выполнения дополнительных рейсов резервные воздушные суда.
В период с 14 по 16 октября были нарушены права 47 пассажиров, у которых были билеты на указанные даты вылета, но их не пустили в самолет. Отказы в регистрации на рейсы, выполняемые КГУП «Хабаровские авиалинии», произошли из-за отсутствия в парке авиакомпании достаточного количества резервных воздушных судов вследствие ненадлежащей организации работы служб перевозчика при планировании и выполнении регулярных рейсов.
Перевозчиком нарушены как требования ст. 27 Закона о защите прав потребителей, статьи 103 Воздушного кодекса РФ и положения Федеральных авиационных правил, закрепляющие обязательные для всех авиакомпаний требования к перевозке пассажиров и багажа.
Поскольку право пассажиров на оказание услуг по вылету в срок, определенный договором воздушной перевозки было нарушено, прокуратурой вынесены 3 постановления по делу об административном правонарушении в отношении перевозчика по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов). То есть по каждому дню необоснованной задержки вылета пассажиров из Охотска – за 14, 15 и 16 октября 2021 года.
По постановлениям прокуратуры авиакомпания оштрафована Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю на 20 000 рублей. В адрес руководства авиакомпании также внесено представление о недопущении подобных нарушений впредь. Авиакомпания вину признала.
Стоит отметить, что никто из пассажиров не обратился за компенсацией, хотя такое право им было разъяснено.
«Для получения денежной компенсации за задержку вылета необходимо не позднее 6 месяцев с момента возникновения инцидента направить в авиакомпанию претензию в письменном виде. Порядок направления такой претензии, сроки ее рассмотрения регламентированы статьями 124-128 Воздушного кодекса Российской Федерации. У авиакомпании есть 30 дней для ответа на претензию с даты ее получения. Если по истечении этого срока ответ не направлен или результаты ее рассмотрения не устроили пассажира, то за защитой своих прав необходимо обращаться в суд», — сообщила Николаевский-на-Амуре транспортный прокурор Екатерина Ермакова.
«АиФ-Дальинформ» в Instagram
«АиФ-Дальинформ» в Telegram