Примерное время чтения: 4 минуты
2264

«Схватила сына, ударила»: мать третьеклассника заявила в полицию на учителя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ-Дальинформ» № 15 13/04/2022
Кадр с видео, снятого одноклассницей ученика
Кадр с видео, снятого одноклассницей ученика Скриншот

В селе Мирное в пригороде Хабаровска произошла совсем не мирная история: третьеклассники из местной школы дурачились на видео и случайно засняли, как учительница таскает за плечо одного из учеников со словами: «Ты чего дерешься? Я сейчас полицию вызову». Это сильно не понравилось матери мальчика, она обратилась в полицию. Оказалось, что такой конфликт между ее ребенком педагогом, возможно, уже не первый.

История повторяется?

Инцидент в селе Мирное произошел в начале второй недели апреля. Ссору преподавателя с учеником 3-его класса сняла одноклассница мальчика. На записи видно, как ученик убегает от учительницы, а та хватает его за плечо. Мальчику удается вырваться, он просит учителя отстать от него. Но женщина снова догоняет и хватает его.

«Ты чего дерешься, зачем это делаешь? Я сейчас полицию вызову», — говорит она.

После чего от парты, рядом с которой находятся участники конфликта, отламывается кусок. Из-за чего это произошло – неизвестно.

Мама ученика обратилась в полицию. По ее словам, преподавательница три раза ударила ее сына по голове. Родительница уточнила, что проблема с этим учителем возникает не первый раз.

«Моего сына еще в столовой начали донимать два брата, которые обзывали и толкали его. В классе история продолжилась. Тогда он дал сдачи одному из них. После чего к нему подлетела учительница, которая все это время находилась в классе, схватила его, а после нанесла три удара по голове. В настоящий момент мальчик боится идти в школу, поскольку подобная история с учителем не первая. Ранее сын говорил, что она била его о пианино, но тогда не было видео, поэтому доказать ничего не удалось. Теперь, после этой истории, у детей при входе в класс изымают телефоны и кладут в коробочку», — рассказала мама мальчика порталу DVHAB.

«Вопрос возник 7 апреля во второй половине дня. Подключили управление образования района, инспекцию по делам несовершеннолетних. Идет проверка. Информации о том, как все произошло еще нет. Работаем с родителями ребенка, который участвовал в этом инциденте», — сообщил корреспонденту «АиФ-Дальинформ» уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Петр Перевезенцев.

По словам психолога Екатерины Любачевской, разбираться надо и в том, что предшествовало конфликту педагога с мальчиком.

«В данном случае мы видим кульминацию конфликта. Но у этой истории, вероятно, есть прелюдия. Может быть был пассивный, хронический конфликт, когда происходят какие-либо действия со стороны учителя или со стороны детей. На такие предпосылки необходимо обращать внимание еще на ранней стадии», — говорит психолог Екатерина Любачевская.

Редакция «АиФ-Дальинфомр» пыталась связаться с руководством школы и с профсоюзом образования, но в обоих случаях не удалось получить ответа. 

И инцидент в школе села Мирное стал далеко не первым за последнее время. В декабре похожий конфликт произошел в хабаровской школе №68. Тогда 59-летний преподаватель, бывший военный, схватил 14-летнего школьника за руки, толкнул его в стену, а после силой с нецензурной бранью выбросил его из кабинета. Тогда некоторые ученики рассказывали, что это не первый случай рукоприкладства у этого учителя, но официально подтвердить информацию не удалось.

Месяцем позже, в гимназии №3, произошел конфликт между семиклассницей и пожилой учительницей географии, во время которого женщина грубо кричала на девочку и толкнула ее. Как в прошлом и нынешнем случаях все попало на камеру и было размещено в социальных сетях.

Можно ли избежать конфликтов?

Школьные конфликты нужно решать до их острой фазы, считает Екатерина Любачевская. Одним из возможных способов решения проблем внутри группы является медиация:

«При медиации приглашается сторонний человек, который пытается разобраться что именно происходит в коллективе. В ходе медиации выясняется почему вырастает напряжение, дело в учителе или коллективе».

Конфликты могут и должны решаться двусторонне. Если педагог видит, что у него возникли проблемы с учеником, он должен обратиться к родителям школьника, предложить им решить возникшие проблемы вместе, а затем и с руководством школы. Должна быть система взаимодействия между сторонами конфликта, с привлечением третьих лиц.

«К сожалению, в некоторых школах эта система нарушена. И сторон пытаются самостоятельно справиться с проблемами, а по итогу просто расхлебывают последствия. Поэтому если ребенок не обращается, родители не замечают или не интересуются, то педагог также имеет право включить родителей в образовательный процесс, так как это сказывается на работе всего класса. Любой конфликт, травлю надо обозначать, а не прикрывать разными формулировками», — добавила Екатерина Любачевская.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах