Примерное время чтения: 9 минут
920

Невидимая помеха. «Скоростные» байкеры не признаются виновниками аварий

Фото предоставлено очевидцами

Потеплело: только с вечера пятницы до утра понедельника, 19 апреля, в Хабаровском крае произошло три зарегистрированных в ГИБДД аварии с участием – и по вине – мототранспорта. Скорость в этих случаях была невысокой. В тех ситуациях, когда байкер разгоняется на городских улицах до 100, а иногда и до 200 км/час, ответственность за столкновение с ним обычно несут автомобилисты.

«Гнал по городу 200 км/час»

Один из недавних подобных случаев произошел 10 апреля. В результате встречи с мотоциклистом на Матвеевском шоссе пострадала хабаровчанка Ирина. Точнее, по ПДД виновата в ДТП именно она – не пропустила транспортное средство, которое двигалось по главной дороге.

Около 20.30 она разворачивалась на своем автомобиле Nissan Tiida на Матвеевском шоссе. Встала на разворот на крайнюю левую полосу, посмотрела, что машин нет, и поехала.

«Мы с дочерью – она была на пассажирском сидении – до сих пор не можем прийти в себя. Я была абсолютно уверена, что на дороге никого. Несколько раз в этом удостоверилась: хотя освещение там хорошее, но все равно лучше лишний раз убедиться. Посмотрела и поехала потихоньку. А потом я сразу и не поняла, что произошло. Внезапный сильный удар – и нас засыпало осколками разбитых стекол. Я остановилась, вышла. Меня всю трясло, говорить не могла: со мной такое впервые, до этого за четыре года за рулем у меня не то, что аварий, даже ни единого штрафа не было. Стала осматриваться. Увидела, что моя машина разбита, но все равно не могла понять, что случилось. И только потом заметила, что на бордюре сидит человек, а у дерева лежит байк. Мотоциклист был спокоен, разговаривал с подошедшими людьми», – рассказывает Ирина.

Вскоре на место аварии приехал ее муж.

«Мотоциклист мне говорит: «у меня это третья авария за три года, четвертый раз точно будет последним». Он сказал, что увидел машину жены, но скорость была километров 200 в час, затормозить бы не успел, а если бы по прямой продолжил ехать, то врезался бы в нее и сильно пострадал. Поэтому, по его словам, он направил байк в сторону и спрыгнул. Мотоцикл откинуло в дерево, а потом – в машину, в боковую часть», – говорит муж Ирины Дмитрий.

«Скорость – не главное»

К байкеру – 31-летнему Александру И. – приехала группа поддержки.

«Друзья к нему подходят и говорят: «Ну что, Саня, снова твой второй день рождения сегодня празднуем?» – вспоминает Ирина.

Тем временем, выяснилось, что у мотоцикла – Honda CBR – нет госномера. ОСАГО на него тоже не было. Мотоциклист сказал, что байк ему не принадлежит. У него самого при себе не оказалось водительских прав, а когда нашлись, то оказалось, что они категории «В» – «мотоциклетные» категории «А» или «А1» не открыты.

Nissan Tiida увезли с места аварии на эвакуаторе – после ДТП с мотоциклом автомобиль не на ходу.
Nissan Tiida увезли с места аварии на эвакуаторе – после ДТП с мотоциклом автомобиль не на ходу.  Фото предоставлено очевидцами

«Мне сотрудники ГИБДД сразу сказали, что это я виновата: не пропустила мотоциклиста. Я у них спросила: «Да как я могла его увидеть, если он сам говорит, что со сверхзвуковой скоростью ехал? Разве скорость не имеет значения?» А они ответили – «скорость тут не главное». А то, что у него нет прав категории «мотоциклы» – может быть, он даже тормозить не умеет? А что же главное тогда?» – удивляется Ирина.

К этому времени версия водителя уже изменилась:

«Тиида» разворачивалась и уже развернулась, но водитель не заметила мотоциклиста и не убедилась в безопасности маневра. Водитель мотоцикла, по его словам, ударился об «Тииду», от удара байк взлетел, вылетел на обочину и врезался в дерево, а сам байкер упал между деревьями», – рассказала аварийный комиссар Юлия, выезжавшая на место ДТП.

По результатам медосвидетельствования оба водителя были трезвы. Ирина не пострадала, у Александра медики установили переломы ребра и ключицы и отпустили. «Ниссан Тииду» в час ночи увезли с места аварии на эвакуаторе – после ДТП машина не на ходу.

«Успел за 12 секунд»

«Ровно 12 секунд, по моим подсчетам и судя по записям уличных видеокамер, понадобилось мотоциклисту от старта на другом перекрестке до финиша об машину моей супруги. Исходя из расстояния между этими точками, ехал он со средней скоростью 200 км/час», – говорит Дмитрий.

После аварии дочь супругов решила найти байкера в социальных сетях. Помимо фотографий на фоне автомобилей, девушка обнаружила и целый ряд видео, на которых Александр И. ставит скоростные рекорды:

«Сейчас он профиль в инстаграме почистил, но во «В контакте» все до сих пор лежит. Там на видео как раз Матвеевское шоссе, и он записывает, до скольки километров разгоняется за несколько секунд на разных мотоциклах».

Судя по видео, размещенным в соцсети мотоциклиста, он любит ставить скоростные рекорды.
Судя по видео, размещенным в соцсети мотоциклиста, он любит ставить скоростные рекорды. Фото предоставлено очевидцами

Как удалось выяснить Ирине и ее мужу, Александр И. имел несколько десятков штрафов за нарушение ПДД.

Виноват всегда водитель

С начала года в Хабаровском крае произошло шесть ДТП, зарегистрированных сотрудниками ГИБДД, с участием мототранспорта.

«В этом году в ДТП с участием мототранспорта пострадали два человека. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 12 ДТП, в них один человек погиб, шесть было ранено. Всего в 2020 году зарегистрировано 209 ДТП с участием мототранспорта, в них погибли 14 человек, и 139 пострадали», – сообщил старший государственный инспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Вячеслав Бондарев.

По словам аварийных комиссаров, количество незарегистрированных ДТП с мотоциклистами, в которых стороны расходятся без обращения в ГИБДД, исчисляется десятками.

«Посчитать их просто невозможно: за одни прошлые выходные только по городу было четыре таких случая, о которых знаю я лично – а сколько их было всего, никто не скажет. Как правило, в таких ДТП мотоциклы редко стоят на учете, у большинства не бывает ОСАГО, а у водителей – открытых водительских категорий «А» и «А1». Причем, как правило, представители байкерских объединений гораздо более законопослушны, чем одиночки. И ездят они, как правило, на дорожных мотоциклах, чоперах – от них много шума, но их хотя бы слышно. А спортивные байки, которые берет молодежь, способные разогнаться до 300 км/час по городу, и не видно, и не слышно. Виновниками в авариях с ними обычно признаются автомобилисты, так как они при совершении маневров просто не успевают не то, что отреагировать, а даже заметить так быстро приближающийся объект», – рассказал аварийный комиссар Дмитрий Хоменко.

Мотоциклист сказал аварийному комиссару, что водитель «Тииды» его не заметила.
Мотоциклист сказал аварийному комиссару, что водитель «Тииды» его не заметила. Фото предоставлено очевидцами

В «Правилах дорожного движения» есть пункт 10.1, который дословно гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Однако на практике при разборе ДТП с мотоциклистами, по словам аварийного комиссара, к этому пункту ПДД практически никогда не обращаются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах